наверх
1922

ЖЕНЩИНА-КАПИТАН

20 августа 2003

Мужественная, жесткая, сильная - эти слова превратились в комплименты. И чаще других их слышат женщины в форме и погонах. Говорят, форма меняет людей до неузнаваемости. Но если мужчины при погонах девушкам нравятся, то женщины вызывают скорее желание отойти подальше. «Гражданин начальник» - называют их в лицо, «следачка», «оперша» - за глаза...
Светлана проработала в милиции 10 лет. Звание - капитан. Должность - старший следователь. Встретишь ее на улице - ни за что не скажешь, что милиционер. А если окажешься в кабинете...
- Разве такая работа подходит для женщины?
- Мне кажется, что задумывалась она не для женщины. Потому, что на личную жизнь, на семью при такой работе времени не хватает. Если нужно, я могу выйти на работу в выходные, прийти к 6 утра, уйти поздно вечером. Мне нравится расследовать преступления. Я езжу в БСМП к людям, назначаю экспертизы, сама при них присутствую. Это работа для меня.
Кстати, когда я была маленькой, мечтала выйти замуж за милиционера. Всем об этом говорила: маме, бабушке. Теперь я точно знаю, что не хочу мужа из милиции. Потому, что иногда приходишь домой и падаешь от усталости, засыпаешь и просыпаешься с мыслями о работе. Если еще и муж приходил бы с такими проблемами, нам не стоило бы вместе жить. По крайней мере, я в таком муже не нуждаюсь.
- Правда, что женщина в милиции сама потихоньку превращается в мужчину?
- Конечно, начинаешь по-другому смотреть на многие вещи. За 10 лет меня поразил всего один случай - когда в 58-м комплексе ротвейлер обглодал хозяину голову. Вот эти фотографии меня потрясли. А так... Когда разговариваем с приятелями (а у меня практически нет гражданских, все работают в милиции), порой думаю: какая же я черствая! Но честно: царапина на лбу или сломанная рука меня не впечатляют.
- Говорят, люди вашей профессии любят выпить. И в фильмах показывают: если милиционер, то обязательно с бутылкой.
- Не сказала бы, что в милиции пьют чаще, чем на гражданке. Кто-то больше, кто-то меньше. Но чтобы пили в кабинетах, не выходили на работу из-за запоя - такого нет.
- Историй любви между следователем и обвиняемым не случалось?
- У меня - нет. Бывает, что симпатизируешь человеку, общаешься с удовольствием. Но следствие заканчивается, и все проходит.
- Расскажи о последних делах, которые тебя особенно «зацепили»?
- Вот недавно было. Муж и жена прожили вместе всю жизнь, воспитали четверых детей. А однажды сходили в гости и вернулись подвыпившими. Слово за слово - жена взяла нож и пырнула мужа в живот. Он выжил чудом, только благодаря тому, что «скорая» вовремя приехала.
Или вот. 17-летнему парню родители купили пневматический пистолет, чтобы ребенок смог себя защитить. И вот шли они с другом по улице. Абсолютно трезвые. Впереди шел незнакомец. И они ни с того, ни с сего начали в него стрелять. Прострелили ноздрю, мочку уха, еще что-то. Ему, кстати, дали 3 с лишним года. Считаю, что заслуженно.
- Если не секрет, на что хватает твоей зарплаты?
- Ровно половина уходит на оплату съемной квартиры. На остальные 2 тысячи живу месяц. Как - объяснять, наверное, не надо. Это при том, что у следственного подразделения зарплата больше, чем у остальных милиционеров. 4300 - 4500 рублей - это если учитывать, что я - капитан, и у меня стаж 10 лет. И раз в три месяца бывают квартальные премии.
- Ты ушла бы из милиции, если подвернется более удачная работа?
- Я не ушла бы, даже если в другом месте мне предложили бы платить 5 или даже 10 тысяч. Но я считаю, что если человек долго и хорошо работает в милиции, если он не берет взятки, если на него всегда можно положиться - начальство должно подумать о том, чтобы предоставить ему служебное жилье.
Ведь в милиции было много прекрасных сотрудников, фанатов, которые увольняются потому, что их семьям негде жить. А зарплата пусть останется такой, какая есть. На нее можно прожить, с голоду еще никто не умер...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту