наверх
1126

Я не хожу в школу только потому, что там постоянно просят деньги.

02 февраля 2005

ПОЧЕМУ?
Этот вопрос мы задали нашим читателям. Выявленная картина, судя по опросу, наблюдается чуть ли не в каждой школе, но не в каждых классах.
Роза: Там, где учился мой сын, больше заботятся о внешнем лоске, нежели о комфорте детей. Как-то наш класс (младший) оказался на цирковом представлении. Во время антракта Дамиру захотелось посмотреть на арену, о чем он сообщил своему учителю. Учитель не одобрил эту идею. Другой мальчишка на этом, может быть, и успокоился бы. Мой же организовал своих пацанов, и отправился к заветному месту. За эту самостоятельность меня, как девчонку, отчитывали на собрании. А потом, после очередной шалости, нас вынудили уйти из школы. «Такие непослушные дети не оправдывают звание гимназиста», - сказали моему сыну.
Наталья: С тех пор, как появились гимназические классы, родителей начали шантажировать. Чуть что, грозятся перевести в обычный класс. Со сливками, конечно, приятно работать. Но что творится в других классах, где собрались махровые троечники да двоечники? На кого им равняться? Классные руководители за голову берутся - ребята там неуправляемые. На уроках шум, чтобы сосредоточиться на объяснениях преподавателя, надо приложить немало усилий. На собрании нас обвиняют в том, что дети недисциплинированные. Так зачем создали такие условия?
Дамира: Я не хожу в школу только потому, что там постоянно просят деньги. Мне приходится воспитывать детей одной. Получаю три тысячи с копейками. Даже 20 рублей, которые собирают ежемесячно в виде спонсорской помощи, трудно выделить из семейного бюджета. Я оказалась в должниках. Под конец учебного года позвонила классная руководительница домой и попросила погасить задолженность по спонсорской помощи. Она же знает, как нам трудно живется!
Лариса: У нас на собраниях говорят всегда об одном и том же, о том, какие нынче плохие дети, в том числе и наши. Когда дело доходит до моего сына, я готова залезть под парту. Последние унижения стоили мне бессонной ночи. Больше я не открою школьную дверь.
Не все родители обвиняли школу. Были и такие, которые жаловались на отсутствие времени, на то, что потерян контакт с детьми.

КОГДА ВАМ ДОВЕРЯЮТ?
В 35-й школе думают иначе. Изучив обстановку в семьях своих учеников, организовали курсы повышения квалификации родителей - так примерно можно назвать цикл лекций и психологических тестов, с помощью которых пытаются решить проблемы взаимоотношений взрослых и детей. «Посещая занятия, я поняла, как важно быть осторожным, разговаривая со своим ребенком. Прежде чем обвинять его в каких-то грехах, надо понять: почему он поступил не так, как нам хотелось бы», - делится своими мыслями Разиля. О том, что такие встречи нужны, свидетельствует очередь на частный разговор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту