наверх
784

У НАС НЕТ КОНВЕНЦИИ!

18 января 2006

Сегодняшний гость «Чистой правды» - человек, который шесть лет привозит, размещает и выводит на челнинские сцены российских и мировых «звезд». Среди множества названий его профессии нам нравится слово «антрепренер».

Еще он генеральный продюсер «Камского шоу-центра». Будучи самым стабильным и надежным посредником между артистом и зрителем, недавно Андрей сам попал в клуб «топ», проведя на отличном уровне концерт самого известного исполнителя России – Аллы Пугачевой.
ДЕТАЛИ
Андрей Шумарин – человек с тремя полными высшими образованьями: он успешно окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище имени 60-летия Великого Октября и получил звание лейтенанта. Потом заочно учился в Институте марксизма и ленинизма при ЦК КПСС, в ижевском университете. В последнем ВУЗе он, кроме всего прочего, стал юристом. Практика началась феерично: он почти добился для своего подзащитного альтернативной службы. Несмотря на то, что в итоге процесс был проигран, молодого человека в армию не забрали. На следующий день у дверей Шумарина стояла очередь из матерей призывников. В прошлом Андрей - кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам.
- В детстве вы с родителями жили в поселке «Солнечный» - на месте нынешнего 54-го комплекса. Что-то особенное запомнилось?
- Помню, как приезжал Эрих Хоннекер. Тогда со стороны дороги – Московского проспекта - все вагончики специально покрасили. Мы с флажками стояли, махали. Еще помню, из гостиницы (сейчас это дом 3/08) к нам в поселок Солнечный приходили иностранцы, давали нам всякие жвачки. Один давал, другой фотографировал. Мы были идейные, сворачивали от них на всякий случай. Нам было проще: в нашем классе учился чех, который нас всем этим обеспечивал.
- И вот идейный ребенок становится политруком в армии…
- С училищем получилось случайно: пошел с одноклассником в военкомат, дали повестку, потом весело стало. Есть причина в школу не пойти! Я же тогда толком не понимал, что такое военно-политическое училище - думал, это где-то рядом с большой политикой. Прошел конкурс 13 человек на место. Отучился четыре года. У нас, кстати, была очень развита культурная программа. Каждые выходные нас на «Икарусах» в добровольно-принудительном порядке возили в оперный театр, театр драмы и комедии, ТЮЗ. Наверное, в училище мне и привили любовь к прекрасному. Завербовали в 12-е Главное управление Министерства обороны. Служил рядом с Семипалатинском. В 21 год получал уже больше родителей. А в 91-м начало все валиться. Зарплату задерживали, мы питались подножным кормом: ловили рыбу, ходили на охоту. Год думал. Еще год увольнялся. Потом четыре месяца отдыхал. По профессии работать уже не мог – райкомы партии «кончились». Устроился начальником охраны в «КАМАЗ-Мотеко», затем стал помощником директора. Потом занимался юридической практикой.
- Ничего общего с шоу-бизнесом. Как он для тебя начался и кто были первые привезенные артисты?
- У нас в регионе планировались выступления Ефима Шифрина, но с организаторами что-то случилось. Я взялся. Получилось. Сразу стали поступать предложения - за первый год мы привезли Клару Новикову, «Синюю птицу», Бориса Моисеева, Ларису Долину. И пошло-поехало...
- Многие из них приезжали несколько раз, а по именам, в штуках, сколько артистов ты привез за это время?
- Около трех сотен исполнителей. Это если считать те же «Фабрики звезд» за одну единицу. Если считать каждого артиста из коллектива – будет намного больше.
- Сколько в процентном соотношении тратится на рекламу перед концертом?
- Многие СМИ выступают информационными спонсорами. Да, мы несем затраты по рекламе: где-то проплачиваем, скидки хорошие и т.д. Если бы мы полностью оплачивали рекламную компанию среднего концерта, то сумма перекрыла бы гонорар и все остальное. Бизнес стал бы нерентабельным. По полной программе можно проводить мега-проекты, такие как Deep Purple в Нижнем Новгороде. Там отдали 450 тысяч живых денег на рекламу. И это заняло 7 % от стоимости всего проекта. А так больше 10 % от стоимости тратить нельзя.
- Что сейчас мешает антрепренерскому бизнесу?
- В последние год-два люди пошли все покупать в кредит. Зарплату получили, раздали, там уже не до зрелищ. Очень чувствуется это по театральной публике.
- Если не брать коммерческие и творческие показатели, кто из артистов тебе больше всего понравился и о ком уже не хочешь вспоминать?
- Понравилась группа Deep Purple – подход к работе, к организации шоу. Алла Борисовна, конечно. Кристина Орбакайте. По личным качествам мне интересно общаться с иностранными исполнителями. Плохие впечатления от случая с Юрием Михайловичем Антоновым. Через некоторое время позвонили из московского прокатного объединения и спрашивают: «Не желаете провести концерт Антонова?». Я ответил, что меньше чем за 5 тысяч долларов мне лично я с ним работать не буду. Девушка не поняла, я повторил.
Капризы у всех бывают, но он – употреблю нехорошее слово – беспредельщик. Подойдет к звукорежиссерам, выкрутит все ручки, поставит пломбы. В общем, издевается. Бывают и молодые звездочки, но им мы нормально все объясняем.
- Ты давно думал, просчитывал, потянет ли город Пугачеву - и тут она едет к нашим докторам. Как вышли на тебя?
- Да, мы давно хотели ее привезти, но не были к этому готовы. И вот звонит из Москвы один из прокатчиков: «Андрей, к тебе Алла Борисовна приезжает». Я спрашиваю, когда. «Нет, ты не понял, она завтра приедет, нужно встретить и привезти, куда скажет. В таком-то поезде у нее будет свой вагон».
- На твой взгляд, весь шум о чудо-лекарях был хоть на чем-то основан или это мыльный пузырь?
- На мой взгляд – я не беру ее мнение, хотя и знаю его – там полная ерунда. Я сначала думал: если такие люди едут, значит, что-то есть. Тоже решил немного подлечиться – спина заболела. Мне начали туманно объяснять, что там очередь на два года вперед. Потом смотрю, другому человеку, у которого денег больше, чем у меня, видеокассету сует, охмуряет. Я понял, что это хорошо налаженный бизнес. Он, видимо, пытается стать Вольфом Мессингом, но до него там далеко. Фиолетовая, зеленая, красная энергия… У меня негативное отношение к таким вещам. Не знаю, почему, но никакого лечения у Пугачевой не было: она отдыхала, гуляла, дышала воздухом.
- А на ее концерте был риск прогореть?
- Я пошел ва-банк, понимал, что с такой артисткой «улететь» в финансовом плане – нужно быть просто идиотом. В самом крайнем случае, все равно бы не прогорел: нашел бы свои резервы, занял, перезанял. Мы были готовы к тому, что миллиона не заработаем. Но и понимали, что не будет серьезного минуса.
- На каком уровне сейчас Киркоров, много ли он потерял в цене после развода и стоил ли он больше Пугачевой?
- Лично с ним не общался. Никогда не был его поклонником. Почему мы его не привозили? Гонорар очень высокий, затратная часть большая. Выше Пугачевой он не стоил, как и все остальные. Были проскоки: Сердючка, «Татушки», но это не система. Просто бывали покупатели, которые сдуру покупают артистов на какое-то мероприятие. А системно выше Пугачевой по цене никого и нет. Конечно, не беру классику и мировых «звезд». Таких, например, как Дмитрий Хворостовский. Что касается оправданности высокой цены на Киркорова: если бы была оправдана, в Челнах бы его уже видели не один раз.
- Какие промежутки в Челнах должны быть между приездами дорогого артиста, чтобы он смог опять выступить и собрать зал по своей цене?
- Даже Казань – миллионный город – для Пугачевой года через два. У Челнов, соответственно, промежуток будет больше.
- Антрепренеров с именем по стране не так много, сколько вас вообще и есть ли конвенция, раздел территории?
- Конвенции как таковой не было, пытался один организовать, но до конца не удалось. Она как бы держится, балансирует по законам рынка. Некоторые ее нарушают, как Паниковский – получаются обвалы, провалы, срывы. В каждом городе-миллионнике нормальных организаторов 2-3 максимум.
- Давай в заключение построим пирамиду российских исполнителей по стоимости обычных кассовых концертов.
- Лидер Алла Борисовна – она на порядок выше всех. В верхнем эшелоне: Леонтьев, София Ротару, Валерия, Кристина Орбакайте, Газманов, «Машина времени», Басков. Киркоров там же стоял, не знаю, как сейчас. Надежда Кадышева сейчас на подъеме.
- А как у юмористов-разговорников?
- Галкин и Задорнов первые, Петросян и Степаненко стоят меньше. Галкина мы собираемся привезти в марте.
- Сколько стоят корпоративные вечеринки, вдруг кто-нибудь из челнинских предпринимателей решит сделать для работников и клиентов праздник?
- Наценка может быть от 30 до 100 процентов. Сукачев с командой просил 15 тысяч долларов. Вахтанг Кикабидзе как-то работал в нижнекамском клубе. Но там оказалась свадьба. Нас об этом не предупредили. Он смотрит на меня. Я говорю, что не знал, можем сейчас же уехать. Он говорит: «Жених и невеста не виноваты, это же дети, что я сейчас пойду просить еще денег, себя не уважать?». Приглашающая сторона очень извинялась, и Вахтанг отработал за те же пять тысяч долларов. Хотя у него свадьба стоит 25. Другой бы потребовал доплатить…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту