2025
ТОРГОВЛЯ ОПРАВИЛАСЬ ОТ ПАНИКИ
11 июня 2003
Увы, факты - упрямая вещь. А они говорят о том, что подлинной защитой потребителей организаторы «Мы вместе» заниматься, похоже, и не собирались. Вот извлечь для себя выгоду из того, что в торговле много нарушений, они действительно пытались. Это стало ясно после судов, затеянных по инициативе самой организации.
Напомним суть дела. По магазинам ходил штатный инспектор «Мы вместе» Рустам Тимергалин. Он покупал товары, брал чеки, а потом возвращался... в сопровождении представителей своей организации. «Комиссия» приступала к оформлению акта о нарушении прав потребителя. Через какое-то время на владельца «нехорошей» торговой точки поступал иск в суд.
За работу представлявших его от имени «Мы вместе» адвокатов «пострадавший» требовал с ответчиков по 500 рублей за каждый день судебной тяжбы.
Будет одно из двух, видимо предполагали «правозащитники». Либо торговец решит, что ему проще отдать требуемые 1-2 тысячи рублей и пойти на «мировую». Либо суд взыщет эти деньги, поскольку вина вроде как доказана. Но торговцы нынче умные пошли. Они имеют своих адвокатов, а те быстро разобрались, что к чему.
Стало очевидным, что многие претензии высосаны из пальца, да и акты составлены ради существования самих актов. «По закону общественным организациям не дано право проводить проверки и составлять какие-бы то ни было акты. Это могут делать только госорганы», - разъясняет защитник одной из частных предпринимательниц Валерий Емельянов.
У предпринимателей и их адвокатов появились подозрения, что в «Мы вместе» не гнушались фабриковать «дела». По меньшей мере, в двух случаях выяснилось, что предприниматели не торговали товаром, который якобы купил у них Тимергалин.
Адвокаты организации почувствовали неладное. Некоторые судебные разбирательства приобрели сенсационный оборот. «Мы отзываем все исковые требования, кроме одного, - примерно так заявляли представители полумифического Тимергалина. - Пусть ответчик возместит истцу... 1 рубль морального ущерба». «Это очень хитрый ход, - объясняет адвокат Альфия Кривенко. - За 1 рубль, полученный от ответчика по мировому соглашению, «Мы вместе» спасает себя от встречного иска. Все, кто отказался этот рубль заплатить, теперь могут через суд потребовать возмещения ущерба». И материального, и морального. Ведь торговцам приходилось на время судебного процесса прекращать торговлю, прерывать работу и платить за услуги своим адвокатам.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вернуться в ленту