2434
«ТАТАРСКИЙ ПРОЕКТ» ЗАКРЫТ
08 июня 2005
Сегодня у нас в гостях профессиональный рекламист Айрат Тагиров. Человек неиспорченный, без налета провинциальной богемности. Живет своей жизнью, воспитывает сына. За годы знакомства вызывает у нас симпатию не только своими работами, но и независимым мнением. И способностью ставить реальные оценки себе и другим не только в кавээновском жюри.
- Напомни, кто ты по образованию?
- В 94-м я поступил в Казанскую государственную академию культуры и искусств. Тогда это еще был институт. Моя профессия – культоролог, а специальность – режиссер массовых праздников и театрализованных представлений.
- С чего начинался «Татарский проект» и чем закончился?
- Мы начали с пародии на «Русский проект», был такой. Добрый, социальный, с участием Зиновия Гердта. Оформлен был точно так же. «Русский проект» пропал - видимо, социальные вещи долго не живут в капиталистической Москве. И мы перестали от чего-то зависеть. Прожил «Татарский проект» 8 лет, мы выпустили более ста роликов. Закрылся по банальной причине: в связи с тем, что телеканал перешел на «ТНТ», не осталось времени на «проект».
- Уйти на другой канал сейчас не проблема - у нас их три. Или «проект» тебе самому надоел?
- Честно говоря, одно наложилось на другое. Поэтому я не сильно расстроен. Я думаю, когда-нибудь он возродится. Под другим названием.
- Твое основное занятие – реклама. Сам решил этим заняться или предложили рекламодатели?
- Нельзя сказать, что к тому времени, когда я занялся рекламой, у меня была супер-популярность. Просто появилась необходимость на что-то жить. «Татарский проект» не приносил деньги, скорее, забирал их. Появилась нужда в человеке, который находил бы заказы. Самому нехорошо было бы этим заниматься. Раньше все было по-другому: трудно было уговорить людей размещать рекламу на ТВ, да и вообще давать рекламу. Легендарный в нашем кругу человек – Георгий Петросян - посоветовал нам продюсера Рината Шаихова. Сейчас мы уже не работаем вместе.
- Как человек с опытом и образованием, несколькими наградами конкурсов, чувствуешь ли ты, что исполнительское качество рекламы растет? Или по-прежнему главное – долбить народ как можно больше и чаще?
- И то, и то важно. Я сам чувствую, что качество изготовления роликов повысилось, даже судя по мне. Смотрю, например, свои старые работы. Раньше для меня было важно только содержание. Лишь бы было смешно, интересно и людям понравилось. И зрителям этого тоже было достаточно. Еще деньги платили за тот ужас. Сейчас стараюсь делать качественным и оформление. Пора расти. Раньше возможности не было: камеры были похуже, компьютеры и мастерство тех, кто за ними сидел, тоже. Проблема в рекламодателях. Сейчас цены в телекомпаниях «улетели в космос». И рекламодатели стали экономить на изготовлении. В общем-то, логично, но, с другой стороны, они делают плохой ролик и тратят большие деньги, чтобы его покрутить. Я думаю, скоро все изменится.
- Сейчас ты продюсируешь программу о ночной жизни…
- Ко мне подошли ребята, предложили попробовать сделать передачу. Я использую свой опыт, положение, связи. Я сейчас понял: раньше мне, может быть, повезло с директором (телекомпанией «Солан» руководил Рамиль Вагизов), который увидел нас со Славой Макаровым и дал возможность снять. Дал возможность. А сейчас все упирается только в деньги. Есть деньги – будет программа, нет денег – не будет. Поэтому люди с улицы уже не смогут сделать передачу, как мы когда-то. Я подумал, что могу помочь им. Теперь у меня есть такая возможность. В ближайшее время могут появиться еще и другие программы.
- Вспомним последний финал КВН. Ты удивил, выступив за татарификацию КВН. При уже существующей татарской лиге КВН. Многие зрители и половины не поняли из выступления, потому что шли на русскоязычный КВН. Зачем две одинаковых лиги?
- Они переборщили, но я, в общем-то, на это им и указал. Должно быть разделение. Я с тобой согласен: могут быть вкрапления татарского юмора, но понятные остальным. А там уже был перебор конкретный.
- Другой момент. Мечта любого кавээнщика – Москва, ОРТ. Тогда есть ли смысл углубляться в местное, оставаться «звездами» одного города, тем более что в республике есть «Четыре татарина» - и они никуда не собираются уходить?
- Я вообще предлагаю не надеяться на Высшую лигу, а стать «звездой» здесь. ОРТ – это шоу-бизнес. Чтобы туда попасть, нужны десятки тысяч долларов. Почему там «Четыре татарина»? Потому, что их двигает казанский Комитет по делам молодежи, Кабинет министров. Они, говорят, в этом году должны выиграть ко дню 1000-летия Казани. Все проплачивается.
Что говорить, если даже в татарстанской лиге интрига на интриге. «Этим надо дать потому, что они издалека приехали» - там нет такого, чтобы честно судили. Зачем ездить на республиканские турниры? Самоутверждение: я лучше того-то из Бавлов? Зачем? Самое честное судейство – в Челнах.
- На тебя многие смотрят и думают: «Хорошо устроился, зарабатывает лицом, все свое с собой». Ты на это можешь жить. Почему другие не могут? Каждый год появляются несколько способных и узнаваемых персонажей, но через полгода они пропадают…
- Я давно думаю: почему у меня не появляются конкуренты? Я знаю многих людей, которые гораздо талантливее и сильнее меня. В юморе и во всем. Я вообще считаю себя посредственным. Но кому-то это не надо или лень. Хотя чаще всего замечаю, что не хватает дисциплинированности и стремления. Вот есть «звезды» местные, «звездочки», но такие они лентяи… Опаздывают и т.п. А надо работать и шевелиться! Даже ко мне никто не идет просто так. Я не сижу на месте, вот ко мне люди и ходят, деньги предлагают. Если ситуацию не поддерживать, забудут.
- Ты не тусовщик, а отчего так? Сильно достают?
- Когда я хожу по клубам, мне кажется, что люди нормально ко мне относятся. Наверное, туда ходят люди с достаточно высоким уровнем культуры. А иногда я забываю, что есть другие люди. Обычно они тусуются на Майдане. Поэтому я туда не хожу. Они не понимают, что я не их друг, который должен выпить, и обижаются. Люди думают, что я зазнался, хожу по улицам с поднятым носом. Да, может, есть какое-то влияние, которое я не замечаю. Может, со стороны виднее. Но я простой, обыкновенный. Да, наверное, я не подсяду к кому-нибудь в кафешке. И это могут расценить как «звездную болезнь». Мне без разницы, пусть думают, что хотят.
- Ты участвовал в выборах в Госсовет. Чувствуешь, в чем был наивен?
- В том, что судил о людях по себе. Думал, они такие же, как я, мыслят так же, как я. В этом был наивен. Программа для людей не имеет значения. Только статус. Судя по последним выборам, кто там выиграл? Все наглядно. Выиграли генеральные директора крупных предприятий. Семь человек – директора, из них шесть – члены «Единой России». Как люди выбирают: им важно, чтобы он был влиятельным большим человеком. Я не большой человек. У избирателей все сводится к тому, что большой человек что-то может, для меня лично что-то сделает. Хотя никакой политик ни для кого лично ничего делать не будет. Люди думают слишком приземленно, для них политика сводится к починке труб. Они не смотрят в целом, поэтому так все происходит. Узнаваемость, как я думал, не имеет значения. Смотрят на большую должность и партию власти. Личность кандидата не важна. Может, у Титова есть личностные моменты, а в основном – это должности.
- Никогда не было желания уехать в Москву, за границу: в твоей профессии ведь язык не главное?
- Если бы я был моложе, может быть, и рванул. Покорять мир. В моем возрасте – семья, дом, имущество – все это тяжелым грузом висит на плечах, не дает сорваться. Нужна большая смелость, чтобы многое бросить, как это сделал тот же Георгий Петросян. Он долгое время жил в Москве очень трудно. Сейчас у него своя рекламная компания, квартиру хочет купить. Вот и мне не хочется там бомжевать.
- Спортом все еще занимаешься?
- Когда-то два года занимался каратэ. Сейчас – айкидо. Просто для себя. Такой интересный вид единоборств. Это что-то другое, совершенно другое. И оно хорошо дополняет то, что я уже знаю.
- Спасибо, что приехал.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вернуться в ленту