наверх
1520

СТРАННОЕ «САМОУБИЙСТВО»

07 июня 2006

родители до сих пор не могут добиться даже возбуждения уголовного дела: в прокуратуре уверяют, что смерть их дочери - просто самоубийство.

19 ножевых ранений, три удара тупым предметом и синяки на запястьях. 33-летняя Татьяна погибла 7 января 2003 года. Но родители до сих пор не могут добиться даже возбуждения уголовного дела: в прокуратуре уверяют, что смерть их дочери - просто самоубийство.
Милицию вызвал муж. По его словам, накануне он закрыл подвыпившую Татьяну дома, отдал ключи соседке и ушел ночевать в квартиру родителей. А на следующий день обнаружил труп жены на кровати в спальне. Рядом валялся нож. Все было забрызгано кровью. Эксперты сняли со стен и дверей 11 четких отпечатков пальцев. На мужа Татьяны в тот же день надели наручники. Все доказательства передали в прокуратуру. Но задержанного скоро отпустили, а следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
С того времени сменилось 6 следователей, подобные постановления выносились 8 раз, но Юрий Акимов, отец Татьяны, все еще надеется найти правду. Его вдохновил успех товарища по несчастью - Василия Данилова, который сам нашел убийцу сына и добился, чтобы его посадили на 12 лет (об этом мы писали месяц назад). А недавно о своем намерении взять под особый контроль дело о смерти Тани заявила и Генпрокуратура России. Акимов уверен: провести настоящее расследование и наказать убийцу еще не поздно.
«Следователь посчитал, что моя дочь - самоубийца, но врач с 30-летним стажем, которого я попросил быть независимым экспертом, уверен, что человек не смог бы сам нанести себе такие ранения, - объясняет Юрий Михайлович. - Я подал в суд. Там постановление отменили, обязав прокуратуру проверить, кому принадлежат отпечатки пальцев в квартире и на ноже, и провести еще одну судмедэкспертизу».
Таких решений было еще 7. Но выполнять их сначала не спешили, а потом не смогли. 11 отпечатков пальцев и все вещдоки «потерялись» (служебная проверка обвинила в этом первого следователя). С экспертизой ножа протянули больше года, поэтому на нем ни осталось «ни одного отпечатка, пригодного для идентификации личности». А потом стало невозможно даже установить, этим ли ножом зарезали женщину: необходим был лоскут ткани с ранением, а муж Татьяны предусмотрительно сжег единственную подходящую вещь – окровавленный халат жены. «Акты исследования трупа» сделали, но без самого трупа: Татьяна к тому времени была похоронена, а эксгумацию никто не проводил.
Юрий Михайлович (сам бывший военный дознаватель) в шоке от этого: «Я буду настаивать на проведении независимой комплексной судмедэкспертизы, чтобы установить, мог ли человек нанести себе 19 ранений (среди которых 4 – проникающие, глубиной 7 сантиметров). Необходимо возобновить расследование, добиться возбуждения уголовного дела по статье «убийство», наказать следователя, потерявшего вещественные доказательства, и установить, почему зятю позволили забрать и сжечь халат».
На днях Акимов уехал в Москву, в Генпрокуратуру. За 3 с половиной года, прошедших после смерти дочери, он собрал десятки документов, подтверждающих, что Таня не хотела умирать…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту