наверх
924

СЛУЖИТЬ ГОТОВ, НО…

26 июля 2006

Мой сын Евгений закачивает профессиональный лицей N64, и защищать дипломную работу он должен был 23 июня. Однако повестка о призыве предписывала ему отправиться в армию 22 июня.

«Почему ребенок, которому исполнилось 18 лет, становится изгоем? - спрашивает наша читательница Ольга Савинова. - У него не остается никаких прав, а есть одна обязанность – слепое подчинение командам работников военкомата и должностных лиц. Мой сын Евгений закачивает профессиональный лицей N64, и защищать дипломную работу он должен был 23 июня. Однако повестка о призыве предписывала ему отправиться в армию 22 июня. Причем повестка была вручена прямо на медкомиссии военкомата (дом 3/09). И никого не интересовало, закончил ли он учебу. Руководство военкомата восточной префектуры заверило меня в том, что даст детям доучиться, но вдруг директор профессионального лицея категорически заявил, что не допустит к защите диплома тех, кто не пройдет призывную комиссию. А моему сыну еще нужно было сдать анализы в течение нескольких дней. Вместо подготовки к защите диплома, ребенок под угрозой уголовной ответственности был вынужден метаться между поликлиниками. Сын находится в стрессовой ситуации. Неужели нельзя провести призыв по-человечески? Ведь мой сын ни от кого не бегает, и готов пойти в армию. Зачем же усугублять негативное отношение к призыву? Человек еще не призван в ряды армии, а его права уже никого не интересуют. Если такой беспредел творится до призыва, то что творится в армии? Правомерен ли призыв во время защиты диплома?»
С этими вопросами мы сначала хотели обратиться непосредственно к руководству военкомата восточной префектуры, но, к сожалению, связаться с ними не удалось. Исчерпывающие ответы мы получили от Центра миротворческих и правозащитных действий, который находится в Казани. Вот что нам сказал руководитель Центра Герман Алеткин, который уже давно занимается юридическими вопросами, связанными с воинским призывом:
- Уже можно говорить о нескольких нарушениях. Раз молодой человек обучается в профессиональном лицее (бывшем ПТУ), то у него имеется отсрочка. Датой окончания отсрочки считается не сдача последнего экзамена и не вручение диплома, а приказ по отчислению из образовательного учреждения. Директор лицея не может самостоятельно определять дату окончания обучения, поскольку существует учебный план, в котором все четко должно быть расписано. Более того, руководитель учебного заведения не должен выполнять просьбы и требования военкомата - это абсолютно два разных ведомства. Главная задача директора лицея: обеспечить качественным обучением учащихся.
Естественно, проведение призывных мероприятий в отношении человека, имеющего отсрочку, совершенно незаконно. Согласно закону о воинской службе, в данном случае, военкомат мог его вызвать только для каких-то военно-учетных мероприятий, а на какие-либо медицинские обследования его направлять было нельзя.
Имеется еще одно серьезное нарушение со стороны военкомата. Решение об отправке в армию может принять только призывная комиссия, в состав которой должны входить, помимо врача, представители городской администрации, военкомата, УВД и управления образования. А медицинская комиссия может сделать только выводы о здоровье человека. Получается, работники военкомата превысили свои полномочия, а это уже уголовное преступление. Изначально молодому человеку нужно было написать заявление на имя руководителя военкомата о том, что он является учащимся, поэтому имеет право на отсрочку. И не нужно было бы потом бегать по поликлиникам, так как никакая уголовная ответственность ему бы не грозила.
- Герман Николаевич, нынешний призыв закончился, поступали ли к Вам жалобы на челнинские военкоматы?
- Да, поступали, в том числе и письменные заявления. Конкретнее сказать что-то по этому поводу пока не могу, сейчас мы подводим итоги, с которыми ознакомим и ваших читателей. Но уже можно заявить, что жалобы были связаны в основном с тем, что вашим горожанам были вручены повестки на отправку в армию без решения призывной комиссии. Наша «горячая линия» до сих пор работает. Люди по-прежнему могут получить бесплатную консультацию по телефону (843) 277-39-73.
Как нам удалось узнать, мама призывника вновь обращалась в военкомат, и решение об его отправке было отменено: «Если бы я не добилась новой встречи с руководством военкомата, уверена, что моего сына забрали бы в армию», - считает Ольга Ивановна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту