наверх
1500

РОБОТ-ЗЯБЛИК

27 апреля 2005

Вечером нахожу на листке новый пункт, коряво и крупно напоминающий: МИШИ 100 рублей. Миха, говорю, это чьи тут записи? Миха честно отвечает: я тебе написал, может, ты подумаешь, что нужно мне их дать...

Недавно первоклассник Миха изучал птиц. Городской-то крылатый ассортимент невелик: воробьи-голуби, сороки-вороны да редкие синички, а в качестве праздничного зимнего бонуса – снегирь. Зато в учебнике «Окружающий мир» птиц так много, и у них такие загадочные названия! Раньше Миху смешили «тупик» и «гагара» (конечно, любой мальчик лучше знает Гагарина, чем птичку, от которой пошла известная фамилия), а детскому языку никак не поддавался «зимородок». Теперь ему понравился зяблик. Не сама птичка – слишком незамысловата она, соответственно имени, а название ее. Зовите, - командует юный природовед, - меня зябликом. Ни котей, ни зайкой - зябликом. А я привыкла звать ребенка «ребенком». Бывает - Михлой-Пихлой или Михастым. Майклом тоже - иногда. Ну и слово «красавец» в ходу: «Слышь, красавец мой, давай дневник». А тут – комнатная орнитология. Причем до «зяблика» Миха был роботом. Разговоры велись приблизительно следующие:
- Мама, я робот. У меня такое устройство внутри, что в темноте через секунду включается ночное видение. И еще я запрограммирован и ничего не забываю!
- Сына, если у тебя такая мощная роботская память, как же ты сегодня тетрадь по письму дома оставил?
- У меня, может, сбой в программе!!! – сердится «робот Миха».
Сбои в программе касаются исключительно учебного процесса. «Робот Миха» в школу не хотел, не хочет и изменения ситуации не предвидится. Не учиться, не учиться и еще раз не учиться – такой у него девиз. Перед 1 сентября я его пыталась вразумить: раз в школу ходить не хочет, будет неученый. А это значит, в армию не возьмут, в милицию не возьмут (ну раз мечтает ребенок пойти в силовики, приходится врать, будто туда берут только отличников). Миху такие перспективы тогда почему-то только обрадовали: буду работать дворником.
- Миха, ты выученное стихотворение рассказал?
- Нет. Наталья Петровна меня сегодня не спросила, а я, мама, не стал ей напоминать.
И, кажется, его совсем не пугает «черная шеренга» (есть в их классе такая процедура: забывальщики и лентяи выходят к доске и ловят волну общественного порицания) – он в ней уже разок стоял.
В период бурного роботства обычные просьбы ребенок не выполнял. Зато слушал приказы: «Робот Миша, срочное задание – налить воды в чайник». Для исполнения команды требовалось нажать на «спецкнопку» - указанное ребенком место на руке.
- Але, - звоню домой задать ребенку два дежурных родительских вопроса: поел ли он и когда думает сесть за уроки, - вас беспокоят из фирмы по ремонту роботов. Позовите робота Миху, нам сказали, что он неисправен.
- Мама, хватит шутить!
Шутить в доме можно только Михе. А шутки случаются такие. С утра на столе лежит список дел: купить масла, почистить брюки, сдать 30 рублей в школу. Вечером нахожу на листке новый пункт, коряво и крупно напоминающий: МИШИ 100 рублей. Миха, говорю, это чьи тут записи? Миха честно отвечает: я тебе написал, может, ты подумаешь, что нужно мне их дать...
Родительница-активистка рассказывала, что есть для современных денежно ориентированных детей поощрительная система: за пятерку давать чаду пять рублей, за четверку – четыре, а за тройку и двойку – минусовать 10 рублей. Может, и действенно. Но только вот первоклашкам плохие отметки не ставят, так что Миха всегда будет в прибылях. Правда, есть еще поведение. На днях Миха принес замечание «бегал в классе по партам». Интересно, сколько «стоит» такой проступок?..

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту