4095
ПРИЗНАНИЕ ПОД ТОКОМ /первая полоса/
16 декабря 2004
9 июня Отюбрин сам пришел в милицию. У него пропала знакомая, и он собирался написать заявления о розыске. Но его остановили. Сказали, что в лесу нашли три трупа, в том числе два женских, и пригласили на опознание. Тело Ольги он опознал по личным вещам (труп был сожжен вместе с машиной). С этого все и началось.
«Сразу после ареста сотрудники ОУР Центрального ОВД стали заставлять меня признаться в убийстве, - вспоминает Владимир. - Во время избиений и пыток применялись электрошоковое устройство, дубинки, удушающие средства. Я несколько раз терял сознание. Не выдержав издевательств и боясь за свою жизнь, я под диктовку сотрудников ОУР написал явку с повинной. Но как только меня доставили на допрос к следователю прокуратуры, я отказался от нее и рассказал об избиениях и пытках. Судебно-медицинская экспертиза зафиксировала побои. Но меня все равно арестовали и доставили в УВД. Там снова били и пытали, не давали воды, не кормили и не позволяли спать. Угрожали, что это будет продолжаться, пока я не подпишу данные против себя показания. И я подписал».
11 октября уголовное дело было направлено в прокуратуру республики для утверждения обвинения. 21-го зампрокурора Фарид Загидуллин вернул его на дополнительное расследование. Его смутили противоречия между показаниями Отюбрина и фактическими обстоятельствами дела. А 3 ноября задержали настоящего убийцу. Выяснилось, что все «доказательства», собранные против Отюбрина, притянуты за уши.
«Все это произошло в погоне за показателями раскрываемости, - говорит юрист Александр Румянцев, представитель Владимира Отюбрина. - Следователи подгоняли показания свидетелей, «находили» следы преступления, орудия убийства, получили «явку с повинной». У нас на руках заключение независимой судебно-медицинской экспертизы, где эксперт Ермолаев насчитал на спине Отюбрина 17 следов, характерных для результата воздействия электрическим током. А ведь если бы следователи и оперативники в это время отрабатывали реально существующие ниточки, других убийств, совершенных на этом месте, могло бы и не быть!
Сейчас мы заявляем иск в 5 миллионов рублей. Часть денег, которые нам удастся взыскать с казначейства, пойдет на то, чтобы провести работы по реабилитации людей, которые сидят за преступления, которых не совершали. Многие сейчас находятся в такой же ситуации, как Отюбрин - если бы его дело дошло до суда, то, вероятнее всего, его приговорили бы к пожизненному заключению!»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
31.12.2004 - www.две_тысячи_четвертый.ru, каким ты был?