наверх
2031

ПРИЮТ: ЗНАЮ КАК

01 ноября 2006

Более 10 лет кормит животных на улице Зубаржат Гильмутдинова. И нет у нее больше сил терпеть, видя брошенных кошек, застреленных на глазах у детей собак. «Городу нужен приют!», - убеждена она.

После публикации «Кошачьи столовые» в одном из прошлых номеров, в редакцию обратились люди, которые, как и героиня материла, заботятся о бездомных животных.
«Я сама кормлю бездомных собак и кошек, - пишет Екатерина Балобанова. - Стараюсь найти им хозяев. Действительно, почему не построить приют, чтобы все было организованно? Помнится, эту идею больше всего поддерживал кто-то из дирекции ОАО "Челны - хлеб". Неужели в нашем городе, где нашли себе место столько гипермаркетов, не найдется средств для создания приюта?! Сама стала бы работать там на добровольных началах - и не я одна! Ведь отстрел - не решение проблемы. Так можно извести всех животных. И что тогда останется? Покупать детям электронных чудо-кошек и собак. Только ни одна, даже самая навороченная техника, не сможет человека научить доброте, бескорыстной любви и преданности».
Более 10 лет кормит животных на улице Зубаржат Гильмутдинова. И нет у нее больше сил терпеть, видя брошенных кошек, застреленных на глазах у детей собак. «Городу нужен приют!», - убеждена она. Женщина решила во что бы то ни стало добиться этого.
«У меня есть опыт руководителя, я сама могла бы все организовать. Затраты на содержание можно свести до минимума: договориться с мясокомбинатом о дешевых костях, с садиками и школами – об отходах. В городе есть люди, которые согласны стать волонтерами. Это дело общее, касается нас всех. Но нужна поддержка города.
Как сейчас решается проблема бездомных животных? Их просто уничтожают. Причем не просто отстреливают. Им впрыскивают яд, и животные умирают несколько часов в страшных муках. Сначала парализует мышцы, потом дыхательные пути. Эти санитарные службы – концлагерь на колесах. Подобным обращением с животными мы сами губим зерна добра в детях.
А в приют дети могли бы приходить, помогать ухаживать за животными. Знаете, как пополняется число бродячих кошек? Не от их размножения, а за счет выброшенных. Рожденные на улице не выживают, от помета двух кошек остается максимум один котенок, остальные погибают. Мы бы создали цивилизованные условия, лечили животных, стерилизовали. Люди могли бы брать их себе. Вопрос этот назрел, мы же не дикари».
Наш скепсис в отношении перспективности решения проблемы на городском уровне не смутил Зубаржат Мифтаховну: «Понимаю, что все не просто, но главное - добиваться. Ведь если сидеть сложа руки, само собой ничего не изменится. Я верю, что всего можно добиться».
1 Ольга АРМИНЕН, arminen@chelnyltd.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту