наверх
1005

ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?

30 ноября 2005

Они не любят, когда их называют сектой. Прикрываясь законом о свободе совести и вероисповедания, они отстаивают свои права и уверенно расширяют границы влияния.

Год назад родители пожаловались на жестокое отношение к малышам в одном из детских садов Нового города. Выяснилось, что там имеется группа «семейного типа». В ней собраны дети разного возраста из семей, придерживающихся нетрадиционной веры. Воспитательница – такая же. Группа существует и поныне, несмотря на то, что верующие даже пытались внедрить там свою учебную программу…
В Челнах развернули свою деятельность более десяти нетрадиционных религиозных объединений. По словам их представителей, среди вовлеченных чаще встречаются педагоги, воспитатели и няни детских садов. «Стариков и ущербных у нас практически нет. Больше молодых», - гордятся наши собеседники. Каждый из них беспрекословно соблюдает принятые правила, поскольку это – «единственный путь к спасению».
«Одни хватают ресурсы, другие добывают алмазы, третьи пытаются овладеть сознанием человека – это самый дорогой товар. Овладев им, можно управлять всем. Ни один из тех, кто изменил свои убеждения, не обращался ко мне. А вот их родители приходят: уставшие, опустошенные, с кучей болячек, приобретенных в борьбе за собственных детей», - делится своими наблюдениями главный психотерапевт города Виктор Медведев. На условиях анонимности он рассказал нам несколько историй своих пациентов…
МЕСЯЦ – И ВСЯ ЖИЗНЬ
Владимир Николаевич души не чаял в сыне. Тот вырос ответственным, целеустремленным и внимательным к родителям. Блестяще закончил КамПИ, устроился в одну из ведущих фирм КАМАЗа. Коллеги пророчили ему быстрый рост карьеры, родители радовались успехам, а он вдруг начал задерживаться после работы и уходить по выходным из дома. Через месяц парня было не узнать. Он замкнулся, отошел от семьи, от работы. Позже выяснилось, что сын стал жертвой религиозной группы, штаб которой находился в обычной трехкомнатной квартире.
«Вместо того, чтобы объяснить, чем тут занимается Женя, меня начали принуждать последовать его примеру. Я чувствовал, как на меня давят, используя отработанную технологию. Сначала разговаривали с уважением, потом высокомерно, подчеркивая свое превосходство», - делился с доктором воспоминаниями Владимир Николаевич. Как только наставник понял, что не сможет подавить волю отца, в ход пошли грубые намеки на ущемление свободы. Сын при этом был агрессивно настроен против родных. Вскоре Женя и вовсе исчез из города. Вот уже год семья Крутковых только догадывается о его судьбе.
ЧТО С НЕЙ СДЕЛАЛИ?!
«Когда у нас в доме появились незнакомые люди, читавшие вслух неизвестные мне книги, я ничего страшного в этом не увидел. Думал, жена увлеклась новым учением - она всегда тянулась к неизведанному. Потом стала пропадать на собраниях, семинарах. И нередко - выездных. Что там с ней сделали? Но вскоре у нее поменялись приоритеты. Раньше семья для Розы была на первом месте. Теперь она заговорила о личной жизни. Ее речь превратилась в сплошной цитатник религиозной литературы. Этот «опиум» порой приобретался на последние деньги», - вспоминал Назим. В течение года его жена полностью отошла от семейных обязательств, ушла из некогда любимого коллектива, где занимала приличную должность. Всецело посвятив себя служению новой религии, сорокалетняя женщина перестала интересоваться даже школьными делами детей. Как они ни пытались снова завоевать сердце мамы – ничего из этого не вышло.
СЫН УШЕЛ В ДУРМАН
Накия Шамильевна – преподаватель вуза. Она одна воспитала сына. Проблем с ним не было ни в школе, ни в институте. Радик всегда и всем делился с матерью. А тут замкнулся, стал уединяться с книжками непонятного содержания. Однажды признался, что поменял мусульманскую веру на другую. «Как так вышло? Радик же знал, что наша род из поколения в поколение воспитывался на традициях ислама. Его не смутили, как это было раньше, ни мои слезы, ни моя обида. Более того, он стал кричать на меня, упрекать в ущемлении прав. А чуть позже начал активно уговаривать меня идти за ним», - делилась переживаниями мать единственного сына. Он до сих пор пытается познакомить ее со своими «братьями»…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту