наверх
1772

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

18 мая 2005

Волков отстреляли, бригада специальная выезжала. Хищников побили, зайцы появилось. Серых ворон истребляем. Они яйца выклевывают, молодняк бьют. А черного ворона не трогаем, он падалью питается.

На следующий день после открытия сезона весенней охоты выдалась возможность прокатиться с егерями по охотничьим угодьям Тукаевского района. Выбрали время покоя, когда утренняя охота уже закончилась, а вечерняя еще не началась. Антураж настраивал на суровую романтику: заляпанный грязью «уазик», егеря в камуфляже, охотничья собака…
Первое разочарование и открытие: оказывается, охотничьи угодья начинаются буквально в километре от черты города, на озерах и в плавнях, мимо которых не раз проезжал по автомагистрали и не обращал внимания. В частности заехали на пруд за поворотом в сторону поселка Шильнебаш. О том, что здесь кто-то охотился, указывал установленный на берегу скрадок, в котором обычно прячутся охотники, чтобы подкараулить «клюнувшую» на приманку дичь. Тут же получили подтверждение, что утки там водятся. Правда «подстрелить» из цифрового фотоаппарата снявшуюся с воды пару уток не удалось. Фотоохота - не менее серьезное занятие, чем охота с ружьем.
- Парятся, значит, не перелетные, а уже местные, - заметил по этому поводу егерь Валентин Хлопов.
Не пожелали с нами знакомиться и бобры, поспешившие убраться в хатки на берегу. Но свежеповаленные стволы выдавали их присутствие. В общем, «зверь» разбежался, даже собака и та где-то затерялась в полях. Остановились у пустой клетки
- Здесь жил медведь, - опередил вопрос егерь. – Приезжавший в город зоопарк продал нам трехгодовалого медведя. Хотели использовать его для притравки собак, но пришлось отказаться, минэкологии запретило. Поменяли медведя на пару кабанов. Сделаем здесь на берегу загон, привезем кабанов, будет притравочная станция для собак. Здесь же будем ставить дом охотника. Зимой и летом здесь будет платная рыбалка.
- И сервис соответствующий?
- Да, и черви, и удочки будут. Здесь есть карп и сазан - в прошлом году запустили. Здесь же поставим машину для метания тарелочек - будет если не тир, то площадка для пристрелки оружия. Соревнования мы уже здесь проводили зимой, людям нравится.
- Ну а в лесах-то зверь есть?
- Приняли мы лес буквально пустой. Охранять начали, прикармливать, и зверь появился - кабан, лось, косуля… Одна самка кабана недавно опоросилась. Пока никому в лес не даем соваться, хотя охота и на боровую дичь официально открыта - чтобы покой был.
- А волки есть?
- Нет. Волков отстреляли, бригада специальная выезжала. Хищников побили, зайцы появилось. Серых ворон истребляем. Они яйца выклевывают, молодняк бьют. А черного ворона не трогаем, он падалью питается. Договорились тетеревов и глухарей завести. Лес татарстанский как раз для них подходит. В этом году еще появилась у нас куропатка в хорошем количестве. Зверю ведь что нужно? Покой, чтобы браконьеры не лазили, и чтобы покушать что было. Особенно зимой. Работы много конечно. Но и помощников хватает. А охотой сейчас занимается много народа: по учетам Госохотнадзора в Челнах порядка 4 тысяч человек. Это уже армия. Но и охотники стали бережнее относиться к природе. Если раньше приехали, постреляли, после себя бутылки и мусор оставили, то сейчас аккуратненько все собирают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту