наверх
968

НАПИЛЬНИК В БАТОНЕ, ГЕРОИН В КОЛБАСЕ

18 октября 2006

«Сотовые телефоны пытаются пронести в ботинках, в зубную пасту и сигареты заталкивают наркотики, сим-карты и деньги прячут в аккуратно вскрытой книжной обложке, -

Из Челнов в сторону Казани, потом направо к Менделеевску, а уже за этим городом налево и вниз. Много лет этим маршрутом ездят сотни челнинцев - с сумками продуктов и баулами одежды. Им еще повезло: их дети сидят не где-то в России, а совсем рядом, в менделеевской колонии общего режима…
Отдельный вход, маленькая комната, 4 стола, богато заваленные едой. Здесь, на приеме посылок и передач, всегда толпятся люди. В «десятке» (так называют ИК №10) содержатся полторы тысячи осужденных со всего Татарстана. И к каждому хоть изредка, но кто-то приезжает и что-то привозит. В основном, друзья и мамы. Первые стараются затолкать в колбасный хвостик «чек» с героином, вторые везут выросшим детям сладости: стопки шоколадок «Альпен голд», мед, сахар.
За решетку принимают посылки весом до 20 килограммов. Но есть вещи, которые отправлять в колонию нельзя. Это джинсы, свитера крупной вязки, цветные рубашки – и шелковые, и хлопковые. Так установлено законом. Можно только теплое нательное белье, носки, футболки, толстовки, фуфайки. Желательно, чтобы все было темного цвета. Среди продуктов и лекарств тоже есть запрещенные: алкоголь, пиво, любые лекарственные средства, которые отпускаются только по рецепту и содержат наркотические вещества. То же самое с едой. Можно везти любую колбасу, майонез, соки, конфеты, выпечку. Правда, не во всех отрядах есть холодильники, поэтому продукты советуют выбирать, учитывая сроки хранения.
«Количество посылок зависит от того, на каких условиях сидит осужденный», - объясняет начальник отдела безопасности 10-й колонии Сергей Зиновьев. На «обычных» условиях содержатся все «новобранцы»: осужденные, прибывшие с этапом из следственного изолятора и не успевшие как-то себя проявить. Посидел, вел себя нормально, порядок не нарушал, и в течение 3-6 месяцев человека переводят на «облегченные» условия. Это и большее количество свиданий (через 2 месяца короткое, еще через 2 – длительное), и посылки хоть каждый месяц. На «общих» условиях короткие свидания дают лишь через 3 месяца после прибытия, а посылки родственники могут привезти раз в 2 месяца. У нарушителей и скандалистов – «строгие» условия. Тут все еще жестче: свидания только через 6 месяцев, посылки не чаще раза в 4 месяца. Но эти условия могут меняться в зависимости от поведения сидельцев.
Татьяна Курятникова, инспектор отдела безопасности по выдаче посылок и передач, знает все и обо всех: на каждого осужденного заведена карточка учета, в которых отмечено, на что человек может рассчитывать и когда получил последнюю передачу. За 20 лет работы в колонии она научилась невозможному: находить в привезенных вещах и продуктах то, что найти, казалось бы, просто нереально! «Сотовые телефоны пытаются пронести в ботинках, в зубную пасту и сигареты заталкивают наркотики, сим-карты и деньги прячут в аккуратно вскрытой книжной обложке, - открывает секреты Татьяна Павловна. - Ухищрений много. Очень сложно бывает, приходится применять специальные технические средства. Вот, например (Курятникова отгибает край слюды, в которую завернута копченая колбаса). В этом хвостике прячут героин. Поэтому все палки мы прорезаем. То же самое с халвой, салом, рулетами и даже хлебом. Их режем вдоль и поперек. Каждую сигарету прощупываем (если они выложены в пакет). Если их привозят в пачках и блоках, просто вскрываем. Плитки шоколада тоже проверяем, снимая обертку с каждой. Туалетная бумага должна выглядеть вот так (ред: показывает «голые» рулончики без упаковки). Спички высыпаем из коробков».
Это – вовсе не развлечение для сотрудников, а требования закона. Именно поэтому (а не потому, что кто-то что-то взял себе) к осужденным посылки попадают не в том виде, в каком их привозят родители. Сегодня вот опять столы завалены пакетами и заставлены бутылками с растительным маслом. Но родители, жены и друзья тех, кому это предназначено, пугливо отпрыгивают от фотоаппарата: у каждого есть своя причина не афишировать, что у них тут кто-то сидит…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту