889
МОРОКА С ГОСПОДДЕРЖКОЙ
23 ноября 2005
Светлана С. попыталась обзавестись квартирой с помощью молодежной программы жилья в Татарстане. Пришла в офис Объединения молодежного строительства, и не увидела никакой информации об этой организации. Спросила, что нужно, чтобы попасть в программу, собрала и принесла все документы. Выяснилось, что теперь нужны деньги. Немалые – 150 тысяч рублей. И срочно – через 2 дня чтобы уже были. «А договор будем заключать? Можно его почитать?» - спросила Светлана. Выяснилось, что договор еще не готов. Попыталась поговорить с руководителем, он оказался занят. И Светлана раздумала связываться с подозрительной для нее организацией.
Услышав, что потенциальные партнеры не видят в офисе никакой информации, руководитель челнинского отделения названного объединения Михаил Золотухин метнулся в приемную. Оттуда донеслось: «А где распоряжение, которое здесь висело? Что значит «кто-то унес»?! Унесли – еще раз надо повесить!» Вернулся Золотухин с пачкой документов. Так и выяснилось, что объединение – прямой наследник движения МЖК, одного из немногих дел советского комсомола, приносившего реальную пользу в виде жилых домов. Сейчас объединение существует под эгидой Министерства по делам молодежи и спорта и работает на основании Закона Татарстана «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий».
Программа молодежного строительства финансируется «50 на 50» из республиканской и городской казны и действует в городе с 1999 года. На эти деньги квартиры объединением либо строятся, либо покупаются. Семьи, желающие их приобрести, должны сразу заплатить не менее 20 процентов стоимости квартиры. Потом за 15 лет нужно будет вернуть казне сумму господдержки, так называемый кредит. Без процентов. Сейчас это 300 тысяч рублей.
- С 2003 года действует федеральная программа помощи детям. Если в тот год, когда семья приобрела квартиру по нашей программе, у нее появился новорожденный, или же ребенок родился в 4 квартале предыдущего года, тогда Москва безвозмездно погашает этой семье половину суммы республиканской господдержки. То есть, молодым нужно будет вернуть не 300, а 150 тысяч, - рассказывает Золотухин. Узнав о такой помощи, молодые рвутся подписать договор. Подписывают, а потом выясняется, что у них нет денег на 20-процентный взнос.
- Договоры мы отсылаем в Казань. А в Казани они прикладываются к заявке на выделение конкретной суммы безвозмездных субсидий и уходят в Москву. А заявку подписывает премьер-министр республики. И если выясняется, что есть договоры, не подтвержденные проплатой, то есть фактически «липовые», получается, что перед Москвой опозорились и мы, и все наше правительство, - разъясняет Золотухин.
Вот почему в объединении сейчас стараются стопроцентно убедиться, что семья платежеспособна. И иногда создается впечатление, что действует мошенническая схема: сначала деньги на счет в банке и только потом - договор. «Пока не подписан договор, я не сообщаю номер счета, куда нужно перечислять деньги», - уточняет Михаил Золотухин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вернуться в ленту