наверх
671

"МАУГЛИ"

31 мая 2006

Когда речь заходит о жестоком обращении с детьми, первое, что приходит на ум - унижение и побои. И это уже страшно. 35-летняя жительница 16-го комплекса пошла дальше, разрушив личность и буквально лишив человеческого облика 7-летнего сына.
Три года назад Митя (имя изменено) еще был похож на обычного ребенка, хотя и пытался, по словам соседей, есть из собачьей миски. О том, что нужно кинуть объедки собаке, в этом доме, где все взрослые поголовно пьют, вспоминали чаще, чем о голодном ребенке. Друг человека делился с детенышем хозяев.
О том, что в квартире постоянно плачет голодный ребенок, в ОДН Центрального ОВД сообщили соседи. Приехавшие по звонку инспекторы увидели «маугли», скачущего по столам и шкафам, не умеющего говорить. Было ощущение, что все это время он жил в глухом лесу, а не с людьми в центре города. Когда его попытались взять на руки, мальчик и повел себя, как испуганный зверек – отбрыкивался, мычал. Подманили конфетой – съел прямо с оберткой.
Превращение в зверёнка шло постепенно. Подтверждение тому – показания участкового педиатра, к которому еще в 2002 году мать Мити обратилась с жалобами на отсутствие речи у сына. Был поставлен диагноз: задержка психического развития и, предположительно, «умеренная умственная отсталость». Все, что требовалось ребенку на тот момент, чтобы догнать в развитии ровесников – любовь, внимание, хорошее питание, витамины и наблюдение у врачей. Его матери даже предложили бесплатную путевку в специализированный детсад, где с Митей занимались бы специалисты. Но в больницу с тех пор женщина приходила лишь дважды: с просьбой оформить на ребенка пособие по инвалидности, а через два года – чтобы переоформить. И то только после того, как врач предупредил, что если она не придет на прием, то пособия на сына – почти трех тысяч рублей - ее лишат. На протяжении последних лет оно было единственным официальным источником средств для всей семьи.
После нового медицинского обследования Мите поставили окончательный диагноз «тяжелая умственная отсталость». Он уже никогда не пойдет в школу, не прочтет интересных книг, не будет иметь семью и друзей. Максимум, что теперь может изменить медицина: научить пользоваться ложкой и ходить в туалет. Максимум, который грозит его матери – лишение родительских прав и пособия, которое она получала на ребенка. И еще неизвестно, что для нее страшнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту