наверх
1128

МАМИН ДЕНЬ

23 ноября 2005

Думали, кто сможет интересно рассказать о том, как хорошо быть мамой, и решили – Венечка.

Этому празднику в России уже семь лет, но за эти годы он не стал задушевным, своим. Вот чужеродные День святого Валентина и Хеллоуин легко прижились. А День Матери так и остался на официальном уровне, в форме концертов и открыток для многодетных мам. Давайте все изменим. Испечем пирог, подарим цветы, да просто скажем спасибо своим мамам.

МАМА В КУБЕ
Четверть века назад про Анастасию Попову часто писали в газетах, а сюжеты о ее семье показывали по телевизору. Еще бы - мама первой тройни на КАМАЗе. В сентябре 1981 года она родила трех девочек: Веру, Надю и Любу.
Любая женщина, вырастившая младенца, понимает, какой огромный труд для матери - тройняшки: в три раза больше грязных пеленок, соплей, слез, капризов и расходов на одежду. Насколько же сложнее было растить сразу троих малышей в 81-м году, когда о памперсах и стиральных машинах-автоматах никто не слышал, а из смесей была только «Малютка»...
«Когда я забеременела, у нас уже была старшая дочь – Света, - рассказывает Анастасия Ивановна. - Тогда не делали УЗИ, говорили, что у меня крупный плод. Когда срок был 5 месяцев, определили, что двойня. Но даже для двойни живот был очень большой.
О том, что у нее теперь не одна, а четыре дочки, Анастасия Ивановна узнала только в родильном зале: «Когда врачи сказали, что родилась тройня, я не испугалась, сразу подумала: квартиру дадут. И правда: дали нам четырехкомнатную квартиру в 47-м».
Новорожденные потрясли врачей: как правило, даже двойняшки бывают меньше обычных малышей. А в этой троице каждый весил, как стандартный новорожденный: Вера 3600, Надя 3700, Люба 3800. На третью малышку не было даже приданого – ждали-то двойню. На родном ПРЗ помогли с дополнительными пеленками-распашонками, и началась безумная жизнь...
«В первый год мне некогда было даже умыться. Молока на троих не хватало, кормили «всем миром»: в роддоме соседки по палате делились молоком, потом соседка по малосемейке, родившая на 2 недели раньше меня, сцеживала и давала. Педиатр к нам приходил на дом, а чтобы мы могли сдать анализы, присылали машину. Помогали мне подруги. Одна из них даже жила у нас – вместе с мужем. Другая приходила после работы. Различали мы девочек так: у Нади родимое пятнышко на шее, у Веры – бугорок на руке, а Люба была самая крупная. Уложим детей – одна стирает пеленки, другая полощет, третья развешивает. Мы дружим до сих пор: для девочек одна крестная, другая - няня.
Одевали дочек всегда одинаково. Колготки, платьица привозили с Украины, родины мужа. Были прикреплены к «Детскому миру» в 2/07. Слава богу, девочки почти не болели. Мы их растили «цыганским методом»: всегда дети по дому босиком бегали, в трусиках и маечках. Не кутали, никакой излишней стерильности и дезинфекции. Мама моя, когда приезжала в гости, шутила: место у вас такое, зараженное. В нашем подъезде на втором, пятом и девятом этажах – двойняшки. И мы на 8-ом с тройняшками».
Растить четырех девчонок непросто. Всю жизнь Анастасия Ивановна не могла позволить себе лишний наряд или отпуск у моря. Зато девочки занимались спортом и танцами, выступали на разных конкурсах, о них часто писали и приглашали на мероприятия. Трудно Поповым стало в 1995 году, когда умер глава семьи. Зарплату задерживали, пенсию по потере кормильца не давали. А у девчонок такой возраст был: хотелось быть не хуже других, одеться красиво, и маме помочь. Вера, Надя и Люба в 14 лет пошли работать дворниками - перед уроками чистили снег.
С годами интерес прессы к первой камазовской тройне поутих: малышки выросли, у всех своя жизнь. Вера, Надежда и Любовь Поповы уже вышли замуж, пошли дети. Но до сих пор все Поповы живут вместе, в той же квартире: сейчас за рождение детей квартир не дают…

ЖЕНЩИНА-ПРАЗДНИК
Думали, кто сможет интересно рассказать о том, как хорошо быть мамой, и решили – Венечка.
- Мне когда принесли после родов дочку, я начала кормить и полезла на стену. Звоню маме: «Мама! Схватки - больно, рожать больно, после родов больно, кормить больно. В чем радость материнства?» Своя прелесть есть, даже когда шлепаешь по рукам, говоришь: не трогай это, не ходи туда. Старшей два года, говорят, похожа на маму. Младшей семь месяцев, вылитая папа. Дочки любят друг друга, ревности нет.
- Обе беременности были запланированы?
- Нет. Хотя думала, что надо бы. Обе беременности без проблем. Я бегала на каблуках, не отказывала себе ни в чем. Единственное, что изменилось, стала есть сладкое: торты, шоколад. Главное, соблюдала требования врачей: самой рожать без кесарева и обезболивающих. И кормить грудью до 6 месяцев. Эти предписания я выполнила. Мои дети не знают что такое пустышка, и до шести месяцев не знали соков и водички. Если нужно было отлучиться по работе, я кормила перед выходом и могла уйти на 3-4 часа.
- Муж не был против выхода на работу?
- Еще как был! Папа сам врач. Поэтому говорил: это нельзя, туда нельзя. Как любой мужчина, хотел, чтобы жена сидела с детьми дома. Хочу посоветовать всем мамам, если есть возможность, нанимать няню. Это нормальная ситуация, когда устаешь от детей. С няней не так тяжело, остается меньше поводов для раздражения. И больше для радости от общения с детьми. С работы вернешься, ляжешь с ребенком книжку почитать и думаешь: какая же я счастливая! По-моему, дети и беременность в карьере не мешают.
- Плакать от усталости и недосыпа приходилось?
- Было! От усталости. От недосыпа – нет. Вечером я всех покормила, уложила, все помыла, убрала. Поглядела: как чисто и красиво! С утра дети просыпаются, своими делами занимаются, дают мне спать. Единственное, нужно успеть проснуться, музыкалку с утра включить, и они будут танцевать. Если не успею, старший ребенок счета вытащит, достанет мамину косметику. Стиральную машину заправит, кошку жизни научит... А усталость бывает. Даже на грани фола, до истерики. Но проревешься, наругаешься на них, а потом поцелуешь.
На работу стала выходить, все говорили: «Ой, как хорошо выглядишь. Как тебе удается?» - «Да легко!» Не буду же рассказывать, что каждый раз перед тем как выйти на работу, я до четырех утра не сплю, масочки делаю, еще что-то. На два-три часа ложусь, потом вскакиваю, домашними делами занимаюсь, обязательно готовлю ужин. Потому что если я пошла на работу, а папа придет, и ужина нет, это будет: ага, работа отвлекает от детей, от меня. Все это тяжело, но стоит того. Приходишь, и тебе говорят: здравствуй, женщина-праздник!
- Имена у ваших дочек не самые обычные. Чья заслуга?
- Мы подбирали имена, обложились книгами. Если говорилось: нервная психика, отметалось сразу. У меня одна Лев-Коза, другая Овен-Петух. От вредности и упрямства в любом случае никуда не уйти, но можно смягчить с помощью имени. Муж хотел назвать дочь Ираида, так звали его маму. Посмотрели по книгам – идеально подходит. А для второй имя выбирали долго. Оба хотели на «А». В день выписки спросил: «Аделаида. Как ты смотришь?» - «Мне нравится».
- Хотели именно девочек?
- Оба раза ходила за девочками. Мне кажется, я не мама мальчиков. Девочки сложней, интересней. И потом, девочки – это бантики, кружавчики, заколочки. Помню, собирала Ираиду на первый утренник, ей было полтора года. В пять утра я встала, погладила платье для утренника, приготовила вторую обувь. И голове мелькнуло: надо же, совсем недавно меня так же мама собирала. Тоже рано вставала. А сейчас я. И на меня осознание свалилось: я - мать.
- Представление счастливой семьи – папа, мама, две дочки?
- И кошка. Масяня. А любимое времяпрепровождение – лежать вместе на большом диване. Человеку для счастья мало надо. Папа с мамой рядышком, дети по нам ползают, кошка где-то рядом. Мы возюкаемся, разговариваем, хохочем. Вот самые счастливые моменты. У моей мамы нас с сестрой тоже двое. И я хочу, чтобы у меня с детьми такие были отношения, как у меня с мамой.
- Как будете ее поздравлять в воскресенье?
- Не знаю еще. Но буду. Моя мама молодая, ей 47 лет. Она интересная, веселая. Я ее поздравлять каждый день готова, с тем, что она есть и что она мама.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту