3384
КРАСОТА НАШЛА ЖЕРТВУ
08 сентября 2004
О том, что Нина Валерьевна решилась на операцию, никто не знал. На работе она сказала, что собирается съездить в Москву. На самом же деле готовилась, прошла полное медицинское обследование, убедилась, что полностью здорова, и никаких противопоказаний для косметологической поцедуры нет...
В стоматполиклинике N2, где она работала начальником отдела кадров, все в шоке. 31 августа коллеги ждали ее выхода из отпуска, а 30-го неожиданно получили страшное известие о смерти. «О том, что случилось, я узнал, когда приехал в морг, - рассказывает Ингель Мустафин, главврач, под руководством которого Нина Валерьевна проработала 18 лет. - Выяснилось, что она поступила из реанимации БСМП, а до этого лежала в «Осанне» («Косметологическая клиника» снимает там помещение. - Ред.). Попросил разрешения взглянуть на тело и сразу понял, что вскрывать ее должен не простой патологоанатом, а судмедэксперт: она явно умерла не своей смертью».
Объективно говоря, она скончалась еще 18 августа. В тот день ее положили на операционный стол, и сразу после введения анестетиков у нее остановилось сердце. Оно стояло 10 минут. За это время умер мозг. Врачам клиники удалось возбудить сердце, но оно снова остановилось. Не справившись своми силами, вызвали реанимационную бригаду БСМП.
В больнице, на аппарате искусственного дыхания, Нина Валерьевна пролежала 11 дней. 29 августа, объяснив родственникам, что поддерживать ее жизнь таким образом уже бессмысленно, аппарат отключили. 15-летний сын остался один.
«Пока не будут готовы все анализы, я не могу наверняка сказать, от чего произошла смерть пациентки, - прокомментировал ситуацию начальник горздрава Азат Фатхетдинов. - Предполагается анафилактический шок. Это немедленная реакция организма на ввод того или иного препарата. К сожалению, статистика показывает, что такое происходит в 1-2% случаев. И дело не в профессиональном уровне медработников - это может быть в любое время в любой клинике».
В прокуратуре сейчас проводится проверка. Опрашивают работников клиники, реанимационную бригаду, экспертов. Вопрос о возбуждении уголовного дела (либо об отказе), по словам и.о. начальника следственного отдела прокуратуры Мансура Саидгареева, будет решаться сразу после того, как придет официальное заключение экспертизы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вернуться в ленту