наверх
754

КОШАЧЬИ СТОЛОВЫЕ

11 октября 2006

Семь тысяч рублей в год на кошачью еду, два часа по утрам и вечерам на обходы, оскорбления от дворников - это то, с чем более шести лет мирится Галина Трофимова. Женщина - кормилица уличных котов. В ее «ведомстве» несколько кошачьих «столовых» в 48-50 ком

Семь тысяч рублей в год на кошачью еду, два часа по утрам и вечерам на обходы, оскорбления от дворников - это то, с чем более шести лет мирится Галина Трофимова. Женщина - кормилица уличных котов. В ее «ведомстве» несколько кошачьих «столовых» в 48-50 комплексах.
- Я не одна. Ходим, кормим, вот и познакомились друг с другом. Напишите, что есть Люда, Маша, Надя.
По пути к своим подопечным Галина Владимировна рассказывает, что сама она с севера, у них дома всегда и кошки, и лайки жили. К животным привыкла с детства, но относилась к ним ровно. Как кормления уличных животных стали регулярными, и сама не заметила. Сейчас, кроме шестилетнего «стажа», у женщины есть спецодежда для кормежных прогулок и две подобранные с улицы кошки.
Мы подходим к первому «пункту раздачи пищи». Там уже сидят несколько котов. Увидев Галину Владимировну, бегут ей навстречу. Каждый получает мисочку с молоком и порцию макарон с рыбными консервами на салфетке. «Я сразу не ухожу. Жду, когда поедят. Смотрю, чтобы собаки их не тронули, дети не спугнули. Да и убрать надо. Иди, иди сюда, - зовет Галина Владимировна черного кота. – Нет, это Боякин, он не подойдет». Ему она кидает в сторонку кусок колбасы, кот хватает и бежит прочь. Именно для трусишек припасены эти куски, по чуть-чуть достается и другим – на десерт. Кошки поели, и теперь провожают женщину почти до следующей «столовой». Бегут, подняв хвосты и мяукая вслед.
Поначалу полный, пакет с едой становится все легче. Сергуня, Плакунишка, Рыжик, Веселинки, снова Боякины. Тех, кто боится людей – много. «Кошек часто обижают. Подманивают едой, и издеваются. Бьют, глаза выкалывают. Недавно со сторожем похоронили кошку. Утром на территории детсада нашел еще живую, с распоротым животом». За год Галина Владимировна похоронила шестерых. Их сбивают машины, калечат люди, рвут собаки. «Девушка одна гуляет с большой собакой, Марой. Травит на кошек своего пса. Я заступилась, она и на меня говорит: взять». Сердобольность кошачьей кормилицы не у одной собачницы поперек горла. Далеко не все дворники спокойно относятся к столовым на своей территории. «В розовом доме дворник как увидит меня, матом обкладывает. Столько грязи выливает! Но я говорю: вы не меня, вы себя оскорбляете. Желаю таким людям всего хорошего, и у самой на душе легко становится. Откуда столько злости в людях? Злости и равнодушия. Ведь почти все эти кошки – выброшенные. Их взяли в дом, а потом выкинули. С каждым годом все больше и больше выбрасывают. Особенно весной, когда кошки просить начинают. Люди возиться не хотят. А больные кошки у подъездов? Вызвать специальную службу, которая изолирует больное животное – проблема. Поднимался как-то в городе вопрос о приюте для животных, но мало кто поддержал. Я бы туда даже бесплатно пошла работать».
Как раз в этот момент мимо проходит какой-то мужчина: «Опять кормите? Я вас частенько вижу. Молодец!»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту