наверх
1248

КОГДА ХАЛИКОВ ГОВОРИТ "НЕТ"

18 февраля 2004

Человеку публичному приходится общаться каждый день с большим количеством людей, постоянно быть на виду, не иметь возможности посидеть в тишине, почесать где чешется и сказать «отстаньте, я устал».
В этот день глава городской администрации Ильдар Халиков проводил прием по личным вопросам, второй за полгода деятельности. Планировалось выслушать 5 мини-делегаций. Попасть на прием к главе - это не то, что дойти до конца игры: коль добрался - получай приз. Решения бывают и отрицательные...
Первыми входят жители Суровки. Пенсионеры жалуются: «Жилье старое, нет воды, отопления, канализации. Магазин далеко». В идеале суровцы хотят переселиться в Челны: «Заберите наши двухкоматные квартиры. Дайте однокомнатную, но в городе!»
Халиков сразу же разделяет проблемы на первоочередные и второстепенные, на решаемые и нерешаемые:
- В первую очередь вопрос по отоплению: купим современные электрорадиаторы, попросим «Татэнерго» обеспечить индивидуальное подключение. Летом подведем канализацию. Но переселять НЕ БУДЕМ, жилфонда нет. По переселению суровцев в Челны вопрос решен быть не может. Тепло, вода, ремонт, нормальные условия для жизни - на этом остановимся! Понимаю, это, возможно, не то, чего хотелось. Но я не привык давать невыполнимые обещания.
Вторыми заходят две женщины из Сидоровки.
- У нас очень старый дом, потолок скоро рухнет, в программу «Ветхое жилье» мы не попали. Что-нибудь с нами решите!
- К сожалению, программа «Ветхое жилье» окончена. И в связи с этим у вас уже есть отказ.
- Ну, в виде исключения!
- Что я могу реально сделать?
- Ну, хотя бы для нас двоих... мы два года ходим.
- Там же еще 157 семей!
- Соседний дом переселили, потому что они больше бегали по инстанциям.
- Соседний переселили? Точно такой же? Аргумент, что два дома одинаковых рядом, один переселяют, другой нет - серьезен. Значит, это вопрос бюрократии, вопрос справедливости. Я лично обращусь к президенту. В понедельник узнаете, какое решение принято.
- Приезжайте к нам в гости!
- Приеду!
Делегация от 12-го комплекса - снова две женщины. Слабый пол, видимо, наиболее деятельная часть общества.
- Внутри нашего маленького двора - три больших объекта: гаражи, которые должны быть подземными, а на самом деле 23 гаража - наземные, просто засыпаны сверху. Цокольный этаж дома, который простоял 12 лет, и магазин.
- А что, по-вашему, сейчас можно сделать? Разрушить то, что построено? Если есть возможность благоустроить - обяжем владельцев. Остановить стоительство дома - еще хуже, вы останетесь с незавершенной стройкой во дворе.
- Дом строится с нарушением санитарных правил!
- Пусть санэпидемнадзор проведет экспертизу, 10 дней им на это. Главный санитарный врач у нас - очень принципиальный человек, она покажет ситуацию так, как она есть. А магазин пусть работает только в рамках заявленного проекта «Хлеб-молоко», проконтролируем.
Жители 47-го комплекса пришли защищать бульвар Кереселидзе, на котором собирались строить рынок. Междоусобица «жильцы против рынка» многократно описана прессой. К мужчинам глава выходит из-за стола поздороваться за руку. Просматривает документы:
- Строительство рынка не ведется, разрешения у них нет. Летом срок аренды истекает. Если начнется строительство - жильцы сообщат в ЖЭК, ЖЭК - в милицию.
На этом аудиенцию можно было бы считать законченной, бульвар защищен со всех сторон, но визитеры не собираются закругляться, решив добить вопрос до конца:
- У нас там два пивных магазина.
- Но мы же не можем теперь взрывать их? Демонтаж существующих зданий запрещен законом.
- Но зачем нам две пивнушки?
- Если там беспорядок - подключим УВД. Если грязь - санитарный надзор. Но мы не можем уничтожить здания.
- Там же водку пьют и гадят.
- Это вопрос уровня префекта, пусть контролирует. А про детскую площадку вопрос будет решен.
- А еще есть идея установить стелу в честь Кереселидзе, там же каждый год 24 декабря парад проводится.
- Стелу не стелу, а вот памятную доску - это правильно, - резюмирует Халиков.
Последний вопрос - самый нестандартный. Пенсионер просит перенести памятник «Слава строителям Камаза» с 1-ой дороги в парк Победы. Но сам почтенный проситель заболел и, уже в который раз, прийти на встречу не смог. Вопрос рассматривается заочно.
Ильдар Халиков: «Такие вопросы должны решаться в угоду большинству. А я уверен, что многие будут против переноса памятника. Скоро и 1-ая дорога, по-моему, превратится в центр. Решение отрицательное.»
Прием окончен. Главе приносят список самых активных желающих с ним встретиться, в нем 60 человек. Всех принять невозможно. «У меня большое желание встретиться с Путиным, - улыбается Халиков. - У моей жены есть желание встретиться со мной - она меня редко видит. Но не всегда получается...»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту