наверх
1740

КАК ЛОВИЛИ ВРАЧА-ВЗЯТОЧНИКА

27 сентября 2006

«Водка, цветы, конфеты и шампанское мне не нужны, а вот за 1 тысячу рублей договоримся».

задержании заведующего поликлиникой и председателя врачебно-экспертной комиссии станции Круглое Поле мы уже писали. Но тогда шло следствие, и мы не могли ни сказать фамилию доктора-взяточника, ни назвать его преступником. Правда, следователь уже тогда не сомневался: 34-летний заведующий вымогал у пациентов деньги за свою подпись в медицинском заключении. Доктору предъявили обвинение в коммерческом подкупе и посадили на скамью подсудимых. На днях суд признал Алика Мортазина виновным. Наказание в 2 года лишения свободы будет для него условным: во-первых, потому что он раскаялся, а дома ждали трое детей, а во-вторых, потому что вместо двух фактов в деле остался лишь один - прокурор сам отказался от второго обвинения.
На самом деле, статьи «Получение взятки» и «Коммерческий подкуп» только называются по-разному. И здесь, и там речь идет о незаконном получении денег. Разница лишь в служебном положении человека, который берет. Если он во всех документах официально называется «должностным лицом» и работает в государственном учреждении, его при тех же обстоятельствах обвинят в получении взятки (от 7 до 12 лет колонии). Если же мздоимец по закону считается лишь «лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации», его могут посадить лишь за коммерческий подкуп. Максимум от 3 до 5 лет. Алик Мортазин – это как раз второй случай: поликлиника, которую он возглавлял, относится к негосударственной конторе, а потому и сроки совсем другие…
О дополнительном приработке руководителя этого амбулаторно-поликлинического отделения в милиции узнали 13 апреля, когда к начальнику линейного отдела милиции пришел растерянный мужчина. Для устройства на новую работу он должен был пройти медкомиссию. Сначала проблем не было: всех специалистов удалось обежать за один день. Сюрприз ждал только в кабинете председателя врачебно-экспертной комиссии, который должен был поставить подпись в заключении. «Все врачи сказали, что я здоров, а этот – «не подпишу», - рассказывал потом потерпевший. – А потом прямо заявил: «Водка, цветы, конфеты и шампанское мне не нужны, а вот за 1 тысячу рублей договоримся». Я вышел в коридор и понял, что у меня вымогают взятку».
В тот же день он пришел к Мортазину снова, но уже вместе с милиционерами и помеченными купюрами в кармане. Доктор о подвохе не догадывался. Увидев знакомое лицо, сразу выдвинул ящик стола и сказал: «Ложи сюда». После того, как в медкарте появились записи о том, что человек годен для работы, в кабинет вошли оперативники. «Деньги были заранее отксерокопированы, - объяснял в суде начальник линейного отдела милиции. – Ящик стола мы открыли при понятых, показали копии лежащих там 500-рублевых купюр, – чтобы те могли сверить номера. Я спросил у Мортазина: «Вы догадываетесь о том, в связи с чем мы пришли?» Он ответил: «Да, что уж теперь говорить».
Дело закрутилось. Во время следствия нашелся еще один пострадавший, но доказать правдивость его слов милиционерам не удалось. Сам Мортазин заявил, что человек его оговаривает, а свидетелей передачи денег не нашлось. Поэтому Алика Фирдависовича судили только за 1 факт и 1 тысячу рублей. Но и этого хватало, чтобы надолго испортить репутацию врача, которому уже пришлось поменять место работы. В ближайшие 2 года, пока будет длиться испытательный срок, за ним еще последят специалисты Уголовно-исполнительной инспекции. Мало ли что…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту