наверх
1866

ИСКУССТВО ПРОДАВАТЬСЯ

18 мая 2005

Союз художников оказался под угрозой выселения из мастерских. Предложенная новым собственником помещений аренда, по словам художников, просто неподъемна... Но есть и другое мнение. Все, что происходит – это неизбежно. Это капитализм, поддерживать никто...

Культурная революция шла-шла. И вдруг споткнулась. Картинка достижений тут же смазалась. Союз художников оказался под угрозой выселения из мастерских. Предложенная новым собственником помещений аренда, по словам художников, просто неподъемна. Рынок наступил на горло. В этой ситуации самые громкие голоса – самих художников, членов союза. И слышна именно их позиция: для нас должны были льготные условия, мы не выживем, есть поднять аренду, город должен помочь. Но есть и другое мнение. Все, что происходит – это неизбежно. Это капитализм, поддерживать никто никого не обязан. Нужно учиться работать по-другому.
Марат Агзямов – челнинец. Какое-то время он жил и работал в Москве, держал художественный салон в Мариинском пассаже. И по сей день состоит в Московском объединении художников Международного художественного фонда. Выработал свой путь успешности. Регулярное участие в московских выставках и аренда зала в Центральном Доме художника для персональных экспозиций. Итог: знают, что есть такой художник, узнают твои работы и, конечно, покупают. А деньги – это свобода.
- Нужно ли художнику быть менеджером? Может, достаточно творчества?
- Можно уйти в творчество, но тогда не нужно думать о деньгах. Если человек озадачивается тем, чтобы получить денег за свою работу, нужно приобретать знания по менеджменту, устраивать себе пиар, выставки. Быть в тусовке.
- У писателей есть литературные агенты. Они раскручивают авторов и потом дорого продают их книги. У художников в Москве есть подобные агенты?
- Есть, такими агентами являются галереи. Но инициатива изначально должна исходить от самого художника. Выставки проходят постоянно. Как только начинаешь участвовать в одной, третьей, пятой, тебя начинают приглашать, знакомить с разными людьми.
- Но для этого нужен начальный капитал? Участие стоит денег?
- Естественно. Не знаю ни одной печки, которая будет греть, если в нее не положить дрова. Нужно вкладывать. И в этом процессе человек понимает, насколько он востребован. Но все только через выставки. Как по-другому, я не знаю.
- Практикуется ли в Москве поддержка со стороны государства в плане мастерских? У наших художников вопрос с этим встал очень остро. Им предлагают платить за мастерские по рыночным ценам.
- Этот вопрос встал остро везде. Процесс пошел. Хорошо, когда тебя поддерживает государство, можно не особенно напрягаться, платить за мастерскую копейки. Но это уходит в прошлое. Времена меняются, приходит капитализм.
Но арт-рынок в нашем городе, на мой взгляд, сформируется не через год и не через два. Поэтому лучше искать себя в других городах. В той же Москве живут и работают художники из Челнов: Николай Добрин, Рамиль Гаппасов, Евгений Бойко. Вместе снимают мастерские, устраивают выставки и зарабатывают деньги. Такой вот небольшой союз художников, который самостоятельно решает свои проблемы. Другое дело, что Союз художников нужен городу для выполнения различных заказов. Не будет Союза, придется идти к частнику, а там будет совсем иная цена, на которую повлияла аренда…
Ольга Арминен.
P.S. Рыночный подход к искусству, проходит не везде. Прошлой осенью художники Петербурга, попав в схожую ситуацию, вышли на улицу с плакатами: «Валентина Ивановна, не загоняйте культуру в подвалы!». Матвиенко откликнулась сразу: «Художника может обидеть каждый. Но только не я», и уладила ситуацию с арендой мастерских.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту