наверх
1598

ГОЛЕВАЯ «БОЛЕЗНЬ» РОМАНА МОНАРЕВА

27 июля 2005

Одним из самых значительных приобретений футбольного клуба «КАМАЗ» в этом сезоне стал 25-летний экс-армеец Роман Монарев. И, похоже, он начинает оправдывать надежды тренеров и челнинских болельщиков: Монарев стал лидером атак и не случайно...

Одним из самых значительных приобретений футбольного клуба «КАМАЗ» в этом сезоне стал 25-летний экс-армеец Роман Монарев. И, похоже, он начинает оправдывать надежды тренеров и челнинских болельщиков: Монарев стал лидером атак и не случайно возглавляет список бомбардиров «КАМАЗа» и всего дивизиона. Мы встретились с Романом в воскресенье, когда он после тренировки отдыхал с женой Аленой в одном из кафе города.
- Не досадно: сегодня воскресенье, все отдыхают на даче, на рыбалке, а у тебя две тренировки в день?
Роман: Футбол – это мой образ жизни. Я тоже люблю и рыбалку, и грибы собирать, раньше с дедом и на охоту ходил. Но выбрал свой жизненный путь в футболе, и суббот и воскресений не стало. Выходные для меня – это день-два после игры. Это, прежде всего, мое личное время, которое я могу провести со своей женой, друзьями и решить какие-то свои вопросы.
Алена: Когда мы только познакомились, я вообще не имела понятия о футболе. Но когда стали с Романом больше времени проводить вместе, мне стало интересно. Теперь даже все мои родственники смотрят футбол. Для нас это уже образ жизни.
Р: Сейчас она уже больше разбирается в футболе, чем некоторые футболисты (смеется). Посещает практически все наши матчи, если мы находимся в одном городе.
- Как в Челнах устроились?
Р: Нормально устроились, снимаем однокомнатную квартиру, которую оплачивает клуб. Оказывается, в Челнах снять квартиру – это проблема. Может быть, просто до этого я играл в столицах - в Киеве, Москве, Астане. Там без проблем - обратился к агентам, и они тебе подыскали.
А: Когда мы жили на Украине, я не знала вообще, где город такой находится, но знала, что здесь есть наши родственники. И судьба распорядилась так, что мы встретились. Хороший город, тихий, особенно после Москвы.
- Большая деревня?
Р: Скажем так, без суеты. Москва все-таки очень суетлива и затягивает, а здесь даже остается больше времени для футбола.
- С кем дружите в команде?
Р: Я не могу выделить, что с кем-то особенно общаюсь. Как-то получается, что со всеми: сегодня с этим пошли в кафе, с другим завтра - в кино, третьих в гости пригласили послезавтра. На самом деле очень дружный коллектив, я первый раз попал в такую команду. Может, потому, что маленький город, все довольно близко общаются - не только футболисты, но и их семьи. И руководство клуба способствует этому. Я думаю, это и на поле видно, что дружный коллектив.
А: И все жены общаются. Все ходят на футбол, все сидим в одном месте. В дни игр на выезде следим с девочками, каждая у своего компьютера, как играет наша команда, как - наши соперники… Тут же перезваниваемся по телефону.
- Алена, а ты чем занимаешься в свободное время, особенно когда мужа нет?
А: Сейчас я учу английский. Много времени провожу в Интернете. Общаюсь с женами футболистов. Ходим на фитнес, на другие занятия. И как-то быстро проходит время. А сейчас еще собаку завели, можно сказать, у нас появился новый член семьи.
- Какой породы?
А: Йоркширский терьер.
- А хобби у вас какое-нибудь есть?
Р: Особого хобби нет, все мысли связаны с футболом. Иногда, если попадется интересная книга, люблю почитать. А на самом деле, времени свободного мало. В Москве его было больше. Мы с женой в театр по два раза в неделю ходили, особенно на премьеры.
- А здесь?
Р: А здесь только в кино. И то не на все фильмы. Боевики и фантастика нам не нравятся. Нам бы что-нибудь про жизнь.
А: Про любовь. Старые советские фильмы очень любим.
Р: Еще я люблю фильмы про войну. Вообще, нравится наблюдать за игрой актеров. Я думаю, если бы не познакомился с футболом, выбрал бы театральную стезю.
- Получается, футбол убил в тебе актера?
Р: Как сказать, в футболе актерские способности тоже нужны.
- Значит, ты с самого детства мечтал стать футболистом?
Р: Был момент, когда с 14 до 16 лет из-за серьезной травмы спины врачи запретили мне заниматься футболом. Я полностью окунулся в учебу, ведь в спортинтернате ей не много времени уделял. Хотя до этого учился хорошо в математическом классе. Позанимался с репетиторами, догнал своих сверстников и закончил год только с одной четверкой. Участвовал в олимпиадах по математике и физике. Отец подарил мне компьютер, тогда они были еще редкостью, чтобы какое-то увлечение появилось. А я не представлял себя вне футбола. Брал мяч и после уроков уходил на стадион. Прошло два года, я собрал маму, папу, сестру и сказал им, что хочу стать только футболистом. Мама, естественно, заплакала: как так, такая светлая голова, такие успехи и вдруг футбол. А отец меня поддержал.
- А как ты узнал, что тобой интересуется клуб из Челнов?
Р: Довольно неожиданно это было. Мне позвонили из ЦСКА и сказали, что мной интересуется «КАМАЗ». Причем, я не был знаком с тренером и никогда не играл против «КАМАЗа». Как часто бывает: сыграешь против команды хорошо, тебя замечают и приглашают в нее. А оказалось, что Юрий Фарзунович Газзаев заметил и запомнил меня еще в «Алании» в 1998 году, когда мне было 18 лет.
- А в какой команде ты почувствовал, что состоялся как профессиональный футболист?
Р: Честно говоря, я еще этого не почувствовал. Я могу сказать, что были какие-то успешные моменты в «Кривбассе», которые позволили мне двигаться дальше. Но такого стабильного выступления на протяжении двух-трех-четырех сезонов, которое демонстрируют профессионалы (например, Лоськов на протяжении минимум пяти лет стабильно выступает на очень высоком уровне), у меня не было. А для меня это показатель. Наверное, только по завершении карьеры можно будет реально оценить, где ты чего добился, и какой именно момент дал тебе толчок для дальнейшего развития. Надеюсь, этот момент наступил сейчас в «КАМАЗе».
- Трудно было встраиваться в новую команду?
Р: В «КАМАЗе» очень много дается силы, прыжковой силы, нигде я столько не получал. Поэтому организму пришлось перестраиваться, на это потребовалось время. Но Газзаев меня постоянно успокаивал, говорил, что нет ни одного футболиста в этой команде, который бы сначала не жаловался, что у него болят ноги. Но сейчас, за счет того, что ведется целенаправленная работа, чувствую себя великолепно, даже, по-моему, лучше я себя никогда не чувствовал. Сейчас я спокойно выдерживаю весь матч и могу еще бегать. А в начале чемпионата уставал через 60-65 минут и готов был сам просить замену, потому что сил не было.
- Какой тренер Юрий Газаев: жесткий или мягкий?
Р: Трудно говорить о тренере, у которого в данный момент тренируешься. Могу сказать, что анархии в команде нет, но весь тренировочный процесс происходит через общение с футболистом.
- В споре бомбардиров твой основной конкурент - Данишевский из «Химок». Говорят, ему президент клуба обещал машину, если он забьет 10 голов. А у тебя какой стимул забивать?
Р: Просто это моя болезнь. Как человеку бывает плохо, когда он болеет, так же я себя плохо чувствую, если не забиваю.
- А премии?
Р: Премии за победу получает вся команда. Даже если я не забил, тоже получаю, как и все.
- Ты все свои голы помнишь?
Р: Думаю, что все.
А: Он может забыть какие-то бытовые моменты, а все, что касается футбола, помнит.
- Тебя здесь уже узнают?
Р: Смотря где. Был забавный момент: мы зашли в магазин «Эльдорадо» покупать магнитолу, а в этот момент на экранах телевизоров как раз крутили рекламный футбольный ролик с моим участием, а тут я на этом фоне нарисовался.
А: Причем обратили внимание на это даже люди, далекие от футбола.
Р: Подобные чувства я ощущал в «Кривбассе». Когда команда вышла в высшую лигу, в городе просто был футбольный бум. По 20-30 тысяч человек приходили на стадион на каждую игру. И по 5 тысяч болельщиков ездило на выезд. Огромная армия болельщиков оказывала сумасшедшую поддержку. Даже на наши тренировки приходили по 2-3 тысячи. И, конечно, узнавали везде. Честно говоря, я не понимаю, почему здесь мало народа ходит на футбол. Вроде бы команда неплохо дома играет, и матчи начинаются в 19 часов - куда уж позже. В некоторых городах даже в 5 часов вечера начинают, все равно народ ходит.
- В гостевой на сайте ФК «КАМАЗ» была запись с благодарностью болельщикам за подписью Монарева. Это действительно ты писал?
Р: Мы с женой частенько заглядываем в Интернет, правда редко вступаем в переписку, но это была действительно моя запись.
- Интересуешься, что пишут болельщики?
Р: Да, интересно посмотреть, чем живет футбольная общественность, что обсуждают, какие проблемы.
- Культура общения болельщиков какого клуба тебе больше всего нравится?
Р: Естественно, ЦСКА. Там, во-первых, армия болельщиков огромная, и как-то по-другому болеют. Каждый матч – это действительно событие. Его ждут, о нем разговаривают, обсасывают каждый нюанс.
- Первый круг позади, какая игра для тебя была самой трудной и самой запоминающейся?
Р: Наверное, самая трудная игра была в Краснодаре с «Кубанью», а самая запоминающаяся – в Химках, там важно было психологически выстоять против этой раскрученной бомондной команды. Не мне лично, я играл и против более сильных соперников, а всей нашей команде. А больше всех среди команд первого дивизиона понравилась все же «Кубань».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту