наверх
1782

«ЦЫГАНЕ ШУМНОЮ ТОЛПОЮ»

20 апреля 2005

В Челнах она увидела, что купюр всего две, и стала снимать «порчу и сглаз» с моих карманов! Ловкими пальчиками, зоркими глазками обшарила и заглянула во все, куда можно хоть что-то засунуть. Не забыла похлопать и по карманам на заднице.

Эти цепкие глаза, этот вкрадчивый голосок я уже видел и слышал 25 лет назад. Тогда это было на тихой улочке в Казани, а сейчас цыганка завлекает меня на челнинском вокзале у торговых ларьков и лотков. «Мужчина, можно тебя на минутку, можно спросить? Дай рубль детишкам на молочко, не пожалей!» Даю 40 копеек. Впрочем, хватило бы и копейки, важно, что теперь у нее есть повод. «Ай хороший мой, давай я тебе погадаю, раскрой ладонь!» Она не гадалка. Потому, что так гадать может каждый. «Э, слушай, а у тебя ведь первая любовь была неудачной, так ведь?» (А сколько их, у кого она была взаимной?) «Сложно тебе жить, да?» (А кому сейчас легко?) «И неприятности у тебя не из-за денег, а из-за людей?» (Ясен пень, кто ж нам еще житья не дает!)
Вступление закончено, начинается раскрутка. В Казани цыганка попросила бумажку, чтобы завернуть мои монеты. В Челнах она больно подергала за волосы и тоже начала просить бумажку. Обе, заворачивая добытое в купюры (а какие еще бумажки в карманах?), плели чушь про то, что «это сначала покраснеет, потом почернеет». Обе продемонстрировали уникальную ловкость и наглость. В Казани она, обещая, что деньги «вернутся завтра вечером», зажала в своем кулаке полторы моих стипендии, заставила в него дунуть, после чего показала пустую ладонь. В Челнах она увидела, что купюр всего две, и стала снимать «порчу и сглаз» с моих карманов! Ловкими пальчиками, зоркими глазками обшарила и заглянула во все, куда можно хоть что-то засунуть. Не забыла похлопать и по карманам на заднице.
«Ты сам-то откуда?» - вдруг прозвучал вопрос сбоку. Не заметил, как подошли еще две цыганки. А у ларьков и лотков их целый табор. В Казани было всего две. Тогда, поняв, что денежки сплыли, я схватил гадалку за воротник, держал и не знал, что буду делать дальше. Случилось чудо: у нее первой сдали нервы! Она сунула мне в руку почти все деньги и убежала в подворотню. Сейчас я видел, что дергаться бесполезно. Иначе буду выглядеть как скандалист и обидчик бедных женщин. Они ждут ответа. Отвечаю: «Я с Украины». «А сейчас куда едешь?» «Здесь живу». «А другие бумажки у тебя где?» Мои паспорт, часы, деньги, мобильный телефон, ключи от квартиры лежат недалеко. В наглухо запертом автомобиле под бдительным оком близкого друга. Говорю, что ничего нет. Улыбаюсь, развожу руками, стараюсь, чтобы глаза были искренне наивными. Ее последняя тирада ловко подводит к тому, что волосы в бумажке останутся у меня, а вторая моя сотенная у нее. «Ты не против?» - не забывает спросить она. Против быть бесполезно. Все равно не отдаст.
«Ты что, такие деньги здесь показываешь, вокруг же табор! Спрячь! Не в куртку, в штаны положи!» - заговорщическим тоном подсказывал торговец бытовой мелочевкой. Еще до того, как мы начали общаться с цыганкой. Торговец не знал, что деньги я «свечу» сознательно. «Видите, девушка пошла, блондинка, с волосами хвостиком и в белой куртке? Говорят, у нее юридическое образование и знакомые в милиции. Она у этих цыганок подставная. Уговаривают женщину деньги отдать, а та колеблется. Тогда подходит эта девица с другой цыганкой. Якобы случайно, тоже погадать. И девица как бы ненароком начинает убеждать жертву, что ей «эти люди уже не раз помогали». А еще здесь постоянно дежурит несколько молодых парней. Это их «крыша». Вернется кто с друзьями силой свое отбирать - они заступятся!» - просветила меня сердобольная владелица ларька.
Продавцы и владельцы местных точек утешили и образумили уже невесть сколько доверчивого народу. Солидных мужчин, недосчитавшихся многих сотен долларов. Неглупых женщин, оставшихся с выпотрошенными сумочками и карманами. 15-летних девиц, которых цыганки, на ходу выдернув волосы, запугивают неприятностями и вовлекают в «снятие порчи».
«Я уже не раз была в Комсомольском ОВД, рассказывала им, что здесь творится. Не понимаю, почему милиция их не уберет, ведь вокзал - это же лицо города?!» - недоумевает одна из торговцев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту