наверх
840

ЧЕЛОВЕК И АВТОМАТ

02 августа 2006

Все о нем говорили только хорошее: общительный, открытый, добрый. В семье тоже все ладилось. Но так было до того, как он стал играть в автоматы. Сейчас от него отвернулись родственники, семья на грани развала.

49-летний Мансур - бывший военный. Прослужил в армии 17 лет. Закончил школу прапорщиков, был командиром взвода. Прошел Афганистан. Все о нем говорили только хорошее: общительный, открытый, добрый. В семье тоже все ладилось. Но так было до того, как он стал играть в автоматы. Сейчас от него отвернулись родственники, семья на грани развала. С ним судится полгорода, кредиторы приходят описывать имущество и квартиру. За ним гигантские долги, пени, проценты. Жена все время плачет и объясняет знакомым, что ее муж - хороший человек, но жить с ним невозможно, потому что он неизлечимо болен игроманией…
«Я начал играть года три назад, - признается Мансур. Он понимает: многие знакомые будут в шоке, когда прочитают в газете его откровения. Но уверен, что сейчас самое время попытаться вернуться к нормальной жизни. - Первыми появились пятирублевые автоматы. Знакомые мужики попробовали и выиграли. Я занял 50 рублей. Разменял, встал к автомату. И сразу выпало 500 рублей. Меня это так обрадовало! Я отдал долги и стал ходить к этому автомату все чаще и чаще. Зима, холодно, а я получал пенсию и сразу бежал играть. За несколько часов «просаживал» все 2 с половиной тысячи. А автомат же еще и выигрыш дает. Я эти 5-рублевые монетки даже не обменивал на бумажные: играл, пока деньги полностью не заканчивались.
Потом я нашел себе теплое место: на «Доме обуви» автомат поставили прямо в магазине. Пенсию получал на «Центральной», проезжал одну остановку и проигрывал. Надо было как-то объяснять это дома. И начинал: «Пенсию задержали» или «Долгов много, все отдал». Жена верила. А я потихоньку начал занимать у родственников. У всех брал, думал: «А вдруг выиграю?» Не выигрывал. Зарплата полностью уходила на долги. А однажды я «поднял» сразу 7 тысяч – это была гигантская сумма! Я пришел к родственникам и сказал: «Вот вам моя сберкнижка. Без нее я деньги не сниму. Пусть хранится у вас – как залог». А сам сразу пошел в банк и получил дубликат (объяснил, что старую книжку потерял, а пенсию снимать как-то надо). И все, что там было, проиграл. Родственники потом приходили со старой книжкой, ругались, требовали денег. Моя мама им все отдала. Все свои похоронные…
Потом начал играть в рулетку, в «Однорукого бандита». На них я и завис. Со мной перестали общаться соседи. Все знали, что я играю, в долг не давали ни копейки. Последним пошел навстречу брат жены. Я тогда работал в охране (стоял на воротах). Вот и сказал ему: «Я воротами придавил «Волгу». С меня срочно требуют деньги на ремонт, 30 тысяч». Они нас пожалели и дали. В такой ситуации грех не пожалеть. Я обещал: скоро отдам. Но так и не отдал. Они обиделись, звонить перестали. Я начал искать, где еще занять. В газете прочитал объявление: «Обналичиваю кредиты». Позвонил. Они объяснили: чтобы получить у них, например, 10 тысяч рублей, надо на 18 тысяч взять на свое имя в кредит какой-нибудь товар. Документы и товар отдаешь им. Все. Ты остаешься должен только банку, в котором оформил кредит. Так я брал газовую плиту, музыкальный центр, видеокамеру. Кредиты не возвратил. На них набежали проценты, пени.
В марте этого года мама поехала в Бугульму - к врачу, у которого 8 лет назад я кодировался от алкоголизма. Тогда очень эффективно получилось. Вот она и договорилась, чтобы меня вылечили от игромании. У меня и справка есть: «Проведено активное амбулаторное лечение при Бугульминском наркологическом диспансере по поводу игровой зависимости по методу заслуженного врача Довженко. Закодирован на 3 года»…
Пока банк судился с Мансуром только один раз: 4 марта прошлого года он взял в кредит 22 с половиной тысячи рублей, но в срок не вернул. Пени по кредиту – почти 26 тысяч рублей. И это только начало. «Я понимаю: суды еще будут, и не отказываюсь платить, - говорит Мансур. – Я работаю в двух местах, деньги в руки вообще не беру. До июля планирую раздать все долги людям. Потом начну платить банкам. Я уже судебному приставу обещал, что с каждой зарплатой буду перечислять по полторы-две тысячи»...
Правда, на вопрос: «Тянет ли играть?», бывший военный не смог ответить «нет». «Мне чего-то не хватает, даже мимо игровых клубов проходить не могу»…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту