наверх
1619

БАБУШКИН ВНУЧЕК

06 июля 2005

К репликам «ах, какой ужасный город Челны: серый, безликий, люди невоспитанные и грубые», обычно прибавляется заключение «Ну откуда у нас взяться культуре?

На пустом месте, за несколько лет, чуть ли не по щучьему веленью – город. Ни корней, ни традиций, понаехали тут необразованные из деревень или непутевые, кто не смог устроиться в родном городе».
Причин называют много. Но важную, одну – забывают. Нынешнее молодое и активное население Челнов выросло без бабушек. Откуда было взяться почтенным нянькам – младшее поколение рвануло на «всесоюзную молодежную», старики остались дома и внуков им доставляли поездом или самолетом. Поколения разорвались. Дети первых строителей Автограда росли в яслях, учили уроки в продленках, без призора бегали по улицам и только вечером видели родные лица. Тогдашние комсомольцы сейчас пенсионеры: в Челнах появилась прослойка «бабушек». И можно надеяться, что теперешние дети будут чуть-чуть добрее, потому что их есть кому любить.
Миха – бабушкин внучек, а не маменькин сынок. Долго-долго бабушкины виды на тогда еще безымянного зародыша звучали так «хорошо бы мне - внучку». А потом появился на свет Миха, и оказалось внезапно, что он и есть самый нужный младенец на свете, прекраснее и придумать нельзя, а девочки – да кому они нужны? Любовь к внуку определила отношения к малышам вообще: мальчики – избранные, девчонки – воображули, капризули и плаксы.
Ни одна женщина никогда не будет заботиться о Михе так, как сейчас это делает бабушка. Она гладит ему носочки, считает, что трусики и маечки должны быть только белые и лучше всякого «ваниша» выводит с джинсов «прогулочные» пятна от ржавчины и травы. Чешет любимцу пяточки на ночь, приносит еду на диван - лишь бы поел. Разрешает лепить из теста закорючки и печь их, рассыпать муку на столе – чтобы видны были следы от протекторов новенького джипа. При этом джип только что куплен - ближайший игрушечный киоск наполовину живет за счет бабушкиных и михиных набегов, а разводящее на кухне грязищу чадо при этом называется «ах, какой у меня помощничек». И бабушка никогда не забывает, что яблоки нужно нарезать «арбузиками», а пирожки котируются только с мясом, причем для внука делается «limited edition» - партия маленьких пирожочков. И потворствует любой бредовой причуде, при этом ни разу не шлепнула по заднице. И говорит при этом: «Вы, родители, делайте, как знаете, а я буду баловать, потому что я бабушка». Миха знает, как использовать эту слабину: может в полседьмого утра позвонить в соседний комплекс, сказать «бабуля, я голодный и холодный, родители спят, я совсем один», она прибежит и заберет хитреца – кормить и развлекать. И ей ничего не нужно, лишь бы здоровый лоб обнял ее и посидел на коленях. А самый страшный сон, который ей снится – что ребенка Миху украли. Она его старательно и сознательно портит, и я для приличия внушаю маме, что Миха распустился вконец, и надо быть с ребенком построже. Но на самом деле считаю, что она права и верю, что бабушкины бесконечные вливания любви идут на пользу. Потому что даже я не могу любить его так сильно.
М.МИШКИНА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вернуться в ленту